Спустя 10 лет после написания гайда по настройке ePSXe, предлагаю незамутнённым взглядом пройтись по основным фичам современных эмуляторов на примере DuckStation, который пользователи, очевидно почему, уже прозвали уткой. Не будем так же подробно останавливаться на каждой кнопочке, поскольку для этого есть тонны других гайдов, а выявим, именно что, отличия от эмуляторов прошлого, которые, впрочем, не всегда означают лучший опыт, к сожалению. Статья построена в виде несвязанных между собой заметок об определённых аспектах в случайном порядке, а нацелена на тех из вас, кто либо ещё пользуется ePSXe по привычке, либо просто не задумывался о тех или иных аспектах современной эмуляции.
В этой статье мы рассмотрим различные ограничения аппаратной части PS1 в отрисовке и проследим краткую историю становления "улучшайзеров" в эмуляторах. Посмотрим с чего мы начинали, куда пришли, и что будет дальше.
Технология отрисовки
Оригинальная консоль для трёхмерных вычислений использовала GTE - специальный проприетарный чип для отрисовки трёхмерной графики. При его разработке пришлось пойти на множество компромиссов, которые определили внешний вид будущих игр. Нужно понимать, что во время разработки этого чипа DirectX ещё не существовал даже в зародыше, а существенные 3D вычисления в основном производились на дорогущих рабочих станциях от Silicon Graphics.
Представьте, что некая компания компания в наши дни создала бы софт, который бы позволял идеально запускать, скажем, Forza Horizon 3 на PS4 Pro. И ещё представьте, что этот софт распрстранялся бы за небольшую плату, а для своей работы требовал бы только наличия копии игры - никакого моддинга или хакинга консоли со стороны покупателя. Наверняка Microsoft не обрадовалась бы, узнав, что её главный эксклюзив доступен миллионам игроков на консоли конкурента. Такое трудно представить в наши дни. А 17 лет назад? Это уже совсем другой разговор.
Можно быть ретроградом до мозга костей и сидеть на Windows XP до скончания веков, но нельзя не признать, что великий и ужасный ePSXe уже давно мёртв и не подаёт признаков жизни. Последняя ПК версия под номером 2.0.5 вышла в 2016 году и ожидать хотя бы обновления до актуального андроидного ядра не приходится. Казалось бы, что нам с того, что эмулятор не обновляется, работает же? Работает. Но есть одна большая проблема. Авторы ePSXe прозевали маленькую революцию в эмуляции PS1. А именно PGXP - Parallel/Precision Geometry Transform Pipeline. Случилось это летом 2016 года, когда пользователь портала NGEmu iCatButler поделился с сообществом своими наработками к плагину Pete's openGL (ссылка на тред). В чём же революция?
В Windows есть несколько очевидных и не очень возможностей сократить время запуска игры в эмуляторе ePSXe. Сегодня мы рассмотрим два сценария - ярлык для автоматического запуска игры, который можно поместить на рабочий стол, а также запуск эмуляции по двойному клику по определённому типу файла (в нашем случае - ECM). Заранее предупреждаю, что при таком способе запуска клавиша ESC закрывает эмулятор.
Может показаться, что ничего сложного в риппинге нет. Действительно, просто музыку и видео удалить, что здесь может быть сложного? На самом деле всё далеко не так просто и сейчас мы разберёмся почему.
Прежде всего необходимо научиться различать тяжёлые файлы на диске. Как правило это музыка в форматах XA или RAW, видео в формате STR и всяческие пустые файлы, которые никак не используются игрой, оставленные нерадивыми разработчиками.
Как вы возможно заметили, основным контентом сайта psx-games (не без моей помощи) стали именно рипы игр PS1, некоторые из которых просто пожаты лучше, чем в других источниках, другие представлены только на этом сайте, а ещё имеется парочка совершенно уникальных сборок вроде rockman 6 in 1 или Parasite Eve в одном образе, которые родились именно тут. Но рипы - это идеальное решение, если вы уже наизусть знаете игру и она представляет для вас интерес лишь в геймплейном плане. Ярким примером могут служить многие гонки, файтинги или спортивные игры. Этот аспект я уже рассматривал в статье Рипы или зачем нам "рваные" версии игр?
Но речь не о том. Пытаться проходить игру в рипнутом варианте - не самый лучший выбор и этот факт ставить под сомнение не возьмусь даже я. А поскольку на этом сайте никто не ведёт раздел полных игр (да и вряд ли уже начнёт), расскажу я вам, где можно скачать эти самые боярские версии приставочных игр.