Главная » Статьи » Эмуляция

Рипы или зачем нам "рваные" версии игр?
    Давайте рассмотрим, почему рипы были и остаются популярными, несмотря на то, что некоторые считают такие версии воплощением зла.

    В первую очередь хочу уточнить, что речь идёт об эмуляции рипов приставочных игр и ни в коем случае не о записи таких игр на болванки с последующей игрой на реальной приставке. Если вы намереваетесь писать игры на болванки, рекомендую вам найти полную версию игры. Даже если рипнутая игра запустится (а она скорее всего запустится), то тратить целую болванку на игру размером в 20-50МБ довольно расточительно. Впрочем, некоторые игры официально издавались в таких объёмах, но не будем забегать вперёд. Поехали!

    На момент появления Playstation объём компакт-диска в 700МБ был просто умопомрачительным. Например вышедшая в 1996ом году N64 могла лишь похвастать картриджем лишь в 64МБ. Кроме того, 4ое поколение приставок могло похвастаться лишь трекерной музыкой, что по сути MIDI с более вменяемыми звуками. Ясное дело многие разработчики просто не могли устоять перед соблазном забить весь объём диска музыкой в CD-качестве и видео вставками. А учитывая, что объём самой игры был довольно скромен, иногда доходило до абсурда. Например, игровые файлы Ridge Racer занимают не более двух мегабайт, в то время как всё остальное пространство диска заполнено музыкой!

    Однако, многие даже ленились полностью занимать отведённый объём диска, а чтобы создать видимость объёма, записывали... что бы вы думали? Пустые файлы! Такие пустышки можно встретить на каждом втором диске. И если некоторые из них, размером в 27МБ несли чисто техническую функцию, связанную с особенностями привода Playstation, то вот ZBSPTREE.BSP с диска Crash Bandicoot - это просто огромный файл, который никак не используется игрой! Об этом говорили даже сами разработчики.

    Тут же возникает вопрос: а если это так много весит, то нельзя ли избавится от "ненужной" информации и оставить только чистую игру? Можно и первыми это просекли пираты, тоннами выпуская на рынки сборники 2в1, 3в1, 5в1 и даже 10в1. И если некоторые из них нещадно обрезались, чтобы уместится в 700МБ, то вот все три игры Crash Bandicoot спокойно помещаются на одном диске без каких-либо ограничений.

    Обычно в этом месте раздаётся голос элитарного консольного геймера, который гордится своей коллекцией полных образов. Для него хранить что-то не соответствующее оригинальному диску унизительно, а играть в это и вовсе удел недостойных. Однако с учётом катавасии из пустых файлов, это довольно сомнительное удовольствие. Тем более любой полный образ и так есть в свободном доступе на западных сайтах и даже на отечественных торрент-трекерах. А некоторые игры, как уже говорилось ранее, занимали меньше десятой части дискового пространства, поэтому снимать полный слепок с диска даже глупо. Зачем хранить нули или файлы, забитые строкой DUMMY (что буквально переводится как "глупый")?

    Однако, вернёмся в конец 90ых. На тот момент у подавляющего большинства игроков не было ни малейшей возможности не только провести интернет, но даже купить пять дисков разом. Поэтому различные сборники были отличной возможностью познакомиться со многими играми. Позднее, уже в эпоху эмуляции, интернет стал завоёвывать регионы, однако тарификация обычно была по трафику, поэтому скачивание 700МБ больно било по карману, да и с теми скоростями пришлось бы оставлять компьютер на ночь, а то и на две. В наши дни проблемы dial-up ушли в прошлое но всё равно, качать 700мб ради того чтобы просто попробовать геймплей - как минимум накладно, а если сид ушёл с раздачи, то его и пару дней можно дожидаться. поэтому на сегодняшний день, рипы - это идеальная возможность попробовать множество игр и уже основываясь на личном опыте покупать реальный диск с игрой (ну или качать полную версию, как вам угодно).

    В американском регионе согласно redump.org было зарегистрировано 1692 диска полный объём которых составляет 450ГБ. Не так уж много для веб сервера, но довольно ощутимо для пользовательского винчестера. Стоит ли говорить, что даже сегодня у многих стоят жёсткие диски меньшего объёма. А если вспомнить мобильные платформы, то даже десяток игр ляжет тяжёлым грузом на флэшку в 32ГБ.

    Но если отсутствие музыки можно запросто заменить плеером с собственной музыкой, то отсутствие видео вставок может существенно повлиять на геймплей. Впрочем есть игры в которых видео ролики не несут особой сюжетной, да и смысловой нагрузки, например серия Tony Hawk's Pro Skater или Tekken. Согласитесь, люди играют в эти игры, а не смотрят без конца одни и те же финальные заставки. А к примеру в Parasite Eve видео вставки практически не развивают сюжет и в большинстве случаев лишь показывают как Айя оказалась в новой локации. А вот несомненным плюсом отсутствия видео станет пропуск надоедливых заставок разработчиков, которые все и так видели тысячи раз и которые часто нельзя пропустить.

    Так что рипы это отнюдь не зло, просто необходимо прийти к пониманию целей и причин их создания и тогда вопросы об "ущербности" этих версий отпадут сами собой. Написал всё это для вас UltraTaber, спасибо за внимание и приятной вам игры!
Категория: Эмуляция | Добавил: UltraTaber (17.11.2013) | Автор: UltraTaber
Просмотров: 1105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
Слава_Власов 04.02.2014 22:44
Хорошая статья!  applause
0 ОТВЕТИТЬ
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории

Эмуляция [15]
Статьи по эмуляции.
Прочие статьи [7]
Прочие статьи.
Русификация игр [1]
Статьи по русификации игр для PSX
Приставка [8]

Авторизация

Чат


Опрос

На чем вы смотрите наш сайт?
Всего ответов: 11

Статистика


Посетителей на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0