Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Прежде всего, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Не пугайтесь, плодить аккаунты не придётся, ведь для логина можно использовать учётку в одной из социальных сетей.

Затем, переходим в раздел "ФАЙЛЫ". Там необходимо перейти в один из следующих разделов:

  1. ПОЛНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ PLAYSTATION - здесь вы найдете образы дисков полных версий игр для PlayStation.
  2. РИПЫ - Игра, в которой оставлен только сам игровой процесс, но при этом вырезана музыка, видео и прочие "тяжелые" данные, а образ с игрой дважды заархивирован разными алгоритмами сжатия, что позволяет уменьшить его размер в десятки раз. Средний размер рипа - 5-10 МБ. Рипы подойдут тем, кто хочет ознакомиться с игрой и побыстрому взглянуть на нее; тем, кто играет на смартфонах с малым объемом MicroSD или внутренней памяти; тем, кто имеет медленное Интернет-соединение или экономит мобильный трафик. Пожалуй, самый главный и самый популярный раздел на этом сайте.
  3. РИПЫ (TOP by PSX-GAMES) - Здесь отобраны рипы самых хитовых на наш взгляд игр.
  4. САУНДТРЕКИ (OST) - Саундтрек - это музыка, специально написанная к фильму или игре. Здесь Вы можете скачать музыку из различных игр. Также, обратите внимание, что большинство игр на сайте уже имеет в описании кнопку "САУНДТРЕК".
  5. ЭМУЛЯТОРЫ - Эмуляторы - это программы, которые позволяют запускать игры от PlayStation на компьютере, смартфоне или планшете. На компьютере вы сможете поиграть в высоком разрешении и максимальных настройках (на консоли так не сделать), а благодаря вашему смартфону вы сможете коротать время в пути с любимыми играми для первой Sony.
  6. УТИЛИТЫ PLAYSTATION - Раздел для ромхакеров, да и просто любителей поковыряться в файлах любимой игры. Здесь собраны утилиты для извлечения и просмотра графики, музыки, видео, а также их обратной запаковки; конвертеры игры под PSP, утилиты для самостоятельного риппинга, утилиты для управления сохранениями и многое другое...

 

Вы попадете в каталог игр (или программ - смотря, что вы выбрали :).

Чтобы скачать игру, нажмите на ее название.

На открывшейся странице нажмите [ Скачать с сервера ] или [ Скачать удалённо ] (обратите внимание, что рядом указан размер файла). После чего, начнется скачивание файла, либо будет выполнен переход на Облачный сервис, откуда этот файл можно скачать.

Обратите внимание, что все игры лежат в архивах, и чтобы их распаковать, вам потребуется утилита WinRAR или 7-Zip (если они у вас еще не установлены). Сразу после распаковки она у вас не запустится. Нужно произвести еще одну распаковку. А как это сделать - в архиве есть инструкция и утилиты для этого. В общем, не ленитесь, читайте, набивайте руку. :)

 

Смотрите также:
Руководство по настройке эмулятора ePSXe

Зачем нужны COSI и ECM?

Что такое "рип"?

 


С переходом на Яндекс.Диск таких проблем возникать не должно, однако старые игры, которые были залиты на другие файлообменники могли быть удалены. Если вы прошли по ссылке, а архива с игрой на файлообменнике не оказалось, не расстраивайтесь и тем более не нужно ставить единицу материалу или писать гневных комментариев.

Самым простым будет написать название игры в чате на главной странице с просьбой перезалить игру. Также об этом можно сообщить на форуме в специальном разделе: НЕ РАБОЧАЯ ССЫЛКА ? Данную ссылку вы также можете найти в главном меню сайта.

Компакт-диск - это не только набор данных игры, но ещё и много данных для восстановления плюс служебная информация. И эта дополнительная информация может занимать 10-15% места на образе. Более того, даже в секторе, все байты которого равны нулю, служебный пакет будет отличен от нуля, а это сделает сжатие образа затруднительным. То есть образ без ECM/COSI сжатия сжимается намного хуже. Обе программы действуют практически одинаково - они убирают дополнительную информацию из образа, а затем восстанавливают её. Стоит отметить, что при этом конечный образ может не соответствовать оригинальному по служебной информации и следовательно сгенерирует другой хэш, но в случае с рипами это не актуально.

У обеих программ есть свои преимущества и недостатки. COSI сжимает немного лучше, позволяя сокращать нулевые сектора, но запаковка и распаковка занимают длительное время, причём этот процесс обязателен. А ECM, хоть и немного уступает COSI, уже стал стандартом и поддерживается некоторыми редакторами образов и даже ePSXe 1.9.0. Кроме того, ECM сильно уступает в скорости при сжатии определённых образов.

"Rip" - англ. "рвать", "выдирать", "вырезать" и т.д.
В нашем же случае "рип" означает игру, в которой вырезано все, кроме игрового процесса (музыка, видео, речь и т.д.)

Зачем это надо? Во времена 90-х и нулевых, когда у людей не было скоростного Интернета, такими рипами кишило пол сети (в основном за рубежом). Но и сейчас, к сожалению, не у всех людей есть высокоскоростной или дешевый Интернет: цены и ограничение трафика очень отличаются в зависимости от точки проживания и используемого оборудования для выхода в Интернет.
А поиграть хочется не только в любимые игры, но и увидеть те, в которые вам в свое время не довелось поиграть. Вот только возникает вопрос: А СТОИТ ЛИ ИГРА ТОГО, чтобы качать целые 600-700 МБ?

И однажды выход был найден: дело в том, что такие ресурсы, как музыка, видео - самые "прожорливые" ресурсы в играх. Если сам игровой процесс - это как правило малополигональные 3D-модели, текстуры низкого разрешения, lo-fi-звуковые эффекты и машинный код, то видео и музыка - это десятки и сотни мегабайт информации, не говоря уж о ситуациях, когда разработчики оставляют среди игровых данных самый настоящий "мусор", неиспользуемый игрой (прим. Crash Bandicoot). Вычислив это, люди решили попробовать грамотным образом "вырезать" тяжелые ресурсы из образа, и в результате, игра значительно уменьшилась в размерах, сохранив при это работоспособность.

Приведем пример: однажды мы взяли образ с игрой Ridge Racer, оригинальный размер которого составляет 467 Мб. Затем, мы вырезали из него ВСЮ CD-AUDIO музыку, и выяснилось, что вся игра (без музыки) весит почти 3 Мб. Сжав этот образ компрессором COSI, а затем запаковав его в архив 7-Zip с настройками Ультра-сжатия, нам удалось получить размер игры всего 965 Кб.

Исходя из выше изложенного, если сама игра весит 3 Мб, значит остальные 464 Мб занимала только музыка.
Согласитесь, что при не самом быстром или дешевом интернете, игра для PlayStation со столь малым объемом файла выглядит довольно заманчиво.

В среднем рипы обычно весят 5-10 Мб. Иногда и больше - от 30 до 100 Мб. Во всяком случае, рипов объемом 200 Мб у нас на сайте обычно не бывает :). Степень сжатия рипов может варьироваться в зависимости от данных, содержащихся в образе с игрой. Не каждую структуру данных можно максимально сжать. А некоторые игры начинают даже глючить, зависать и т.д., когда вырезаешь видео или музыку, поэтому часть этих "тяжелых" ресурсов иногда приходится оставлять, что соответственно увеличивает размер образа. Хотя и здесь бывают лазейки :)

Сам риппинг обычно делается следующим образом:
Внутри образа диска мы находим файлы, которые могут являться видео (*.str), музыкой и речью (*.str, *.xa) и заменяем их на "файлы-пустышки" (точнее вся структура данных заменяется "нулями"). Размер образа при этом остается таким же, но при сжатии в RAR или 7-Zip архив, эти повторяющиеся "нули" превращаются в один ноль. Следовательно, размер образа уменьшается. При разжатии, этот ноль опять "умножается" до определенного количества и в определенных областях образа диска. Следовательно, образ, который в архиве весил примерно 25 Мб, в несжатом виде может весить и 600-700 Мб (т.е. как оригинальный CD)

Вы, наверное, спросите "а почему просто не удалить эти большие файлы из образа, которые все равно пустые? Ведь это "пустое место" в образах, как ни парадоксально, занимает место на жестком диске!".
Технически это возможно, но это не так просто, т.к. требует пересборки всего образа диска "с нуля". НО из-за особенностей такого носителя, как CD диск, было придумано немало "хитростей" для ускорения чтения файлов с диска. Одна из таких "хитростей" - жесткая привязка тех или иных файлов к определенным секторам на диске и их четкая последовательность. Это на компьютере можно запросить любой файл по его имени, а компьютер сам узнает, в каком из секторов жесткого диска записано содержимое этого файла, чтобы его прочитать и открыть. Но у PlayStation все несколько иначе: вы хоть представляете, что такое поиск файлов по CD-диску на 2-й скорости с передачей 300 Кб в секунду? Вот именно поэтому в некоторых играх предусмотрели обращение не к имени файла (который неизвестно где находится), а к самому участку (сектору) диска (образа), где этот файл и расположен. И если его там не окажется, а "плана Б" в коде игры не предусмотрено, игра может просто напросто зависнуть.

Когда образ диска собирается заново, требуется не просто "записать меньшее кол-во файлов в образ", а чуть ли не раскладывать их один за другим в определенной последовательности при его подготовки. А если файлов и папок на диске - огромное количество, и при малейшей ошибке придется начинать все заново? Не каждый готов потратить столько времени и усилий на создание одного рипа. Поэтому, любая игра, которой "не нравится" примитивная пересборка, обычно "рипается" такими утилитами, как PocketISO (т.е. с сохранением оригинального объема данных в распакованном виде). Но это не всегда так: время от времени мы ищем новые способы сжатия игр и обнаруживаем все новые весомые файлы, поэтому иногда на сайте появляется новый вариант "рипа" с той же самой игрой.


Copyright © 2007-2011 PSX GAMES | Используются технологии uCoz