Утилита, найденная на диске с игрой Need For Speed: Hot Pursuit 2 для PC в переводе от 7-Wolf Multimedia. Работает из командной строки. Создание батника не требуется. Собирает многострочный текстовый файл в формат вида: "Пойнтеры (4 байтовые) + Null-terminated строки" (те, которые заканчиваются нулевым байтом), а также создает второй файл с особой Unicode-кодировкой.
Как пользоваться: поместите файл *.txt в папку с программой и запустите "txt2eng.exe".
Изначально предназначалась для импорта переведенного текста обратно в игру NFSHP2 в нужных форматах, однако может быть применима и к другим играм. Не смотря на то, что в играх для PS1 пойнтеры располагаются обычно после текста, а не перед ним, бывают и исключения (например, в некоторых играх от EA). Если первый пойнтер в игре начинается с определенного значения, есть лайфхак: просто "добиваете" кол-во строк, размер строки или все вместе в текстовом файле и собираете заново, пока не получите нужное значение. В результате, вы получите блок пойнтеров, которые потом можно будет вставить в игру. И, да, владельцы NFSHP2, желающие ее перевести, при наличии Русских FFN-шрифтов смогут это сделать (естественно, без сокращений слов).
Утилита имеет условное название. Найдена в одном из пиратских изданий игры "Harry Potter and the Goblet of Fire" для PC.
Предназначена для импорта отдельных файлов в псевдоархивы по заданному смещению (оффсету), указанному прямо в имени файла. Работает из командной строки. Например, если нужно импортировать что-то в псевдоархив "data.big", файл для импорта должен называться "data.big.C40.dat" (где "C40" - оффсет в hex-формате, куда этот файл записывать). Запаковать можно несколько файлов (каждый - со своим указанным оффсетов). При этом прописывать каждый файл в батнике не нужно: там достаточно лишь указать имя псевдоархива, в который мы их упаковываем. Очень полезный инструмент, если для какой-либо игры написан распаковщик, но нет упаковщика, а делать это через Hex-редактор не очень удобно. Программа распакована из UPX-сжатия, влияющее на ложное срабатывание антивирусов, которые принимают UPX за вирус.
Usage: patch.exe <имя архива>
Имейте в виду, что программа может запаковывать файлы не только файлы вида "data.big.C40.dat", но и "data.big.C40.dat.bak". Другими словами, не держите бэкапы измененных файлов рядом с измененными во время запаковки. Также нельзя указать длину запаковываемого файла. Если импортируемый файл будет больше оригинального, он затрет часть следующих данных в псевдоархиве. Если файл получился меньше, разницу необходимо компенсировать, например, "нулями" (нулевой байт) внутри него. Короче, подгоняйте размеры файлов для импорта под размеры оригинальных.
Утилита для работы с игрой Bugs Bunny - Lost in Time от psxresearch. Пересчитывает LBA-указатели в исполняемом файле на основе отчета программы IsoBuster, чтобы игра была работоспособной после пересборки образа с нуля.
Работает с PAL и NTSC-версиями игры.
Языки: Русский, Английский, Португальский.
Для работы также понадобятся утилиты: CDmage, IsoBuster (не входят в комплект).
Отладчик, написанный поверх исходного кода эмулятора PCSX. Позволяет устанавливать точки останова для чтения/записи для регистров и памяти, а также отображать/просматривать регистры, инструкции и память.
Точка останова: запись по адресу или диапазону адресов.
Точка останова: чтение из адреса или диапазона адресов.
Точка останова: только при записи точного значения по адресу или диапазону адресов.
Точка останова: только при чтении точного значения из адреса или диапазона адресов.
Сравнение данных различных типов контрольных точек.
Точка останова чтения CD-ROM.
Точка останова чтения сектора.
Точки останова SPU.
Точки останова графического процессора.
Точки останова прямого доступа к памяти.
Патчеры регистров/памяти.
Память журнала.
Дамп/загрузка памяти.
Получение адреса инструкции или регистрационных данных двойным щелчком левой кнопки мыши.
Получение адреса памяти, нажав на столбец памяти.
Использование координат памяти в качестве адреса.
Использование имени регистра в качестве его значения.
Программа просмотра ASCII.
Псевдоинструкции.
В комплекте идет альтернативный вариант отладчика от автора Paul_Met. Отличия: небольшой редизайн окна отладки и отсутствие активации псевдо-инструкций по умолчанию. Это качественный и функциональный отладчик игр для Sony PlayStation.
Утилита для относительного поиска текста от автора Darkl0rd.
Основана на алгоритме поиска Бойера-Мура. Поддерживает Unicode и позволяет использовать пользовательские наборы символов. Относительное сканирование значений также поддерживается.
Утилита будет полезна при работе с Японскими играми.
Утилита для создания PPF патчей для разных платформ, в том числе PSX. Принцип PPF патчей строится на том, что между обычным и модифицированным образом обычно разница составляется пару сотен килобайт. Соответственно вместо полного патченного образа можно передать файл с изменениями, а человек уже сам применит этот патч. При этом нужно быть уверенным, что у вас правильная версия образа, потому что патчи разных версий друг к другу не подходят физически. В общем, скормив этой программе оригинальный и изменённый образ, вы получите тот самый "файл разницы" в формате PPF 3.0.
Утилита командной строки для пересборки образов Playstation от товарища LameGuy64, написанная для замены устаревших программ от Sony (BUILDCD). При должной сноровке можно пересобрать почти любой образ, но придётся потрудится, чтобы понять как этим делом пользоваться.
В целом, процесс сводится к следующему:
* сложить все файлы в папочку
* запустить mkisoxml для генерации XML файла со "скелетом" структуры будущего диска
* отредактировать XML как душе угодно (поменять местами порядок файлов, добавить пустые сектора если надо, пометить XA и STR как медиа файлы, добавить WAV файлы в качестве аудио-треков и т. д.)
* скормить этот файл в mkpsxiso, которая и сгенерирует сам образ.
Из минусов можно отметить не совсем очевидную работу с MODE2 STR/XA файлами (нужны именно полные данные в формате 2336 без заголовка, а большинство программ как раз делают экспорт с заголовком). Ну и в целом, программа создавалась для сборки диска с нуля, поэтому нет поддержки LBA карт, то есть программе нельзя сказать, что "хочу я файл SYSTEM.CNF в конце диска!", но можно делать филлерные вставки типа "хочу 200 пустых секторов!".
Написал я эту утилиту в далёком 2013 году. Она позволяет распаковать большие DAT файлы из игр Pitbull Syndicate, то есть из серии Test Drive, Demolition Racer, Big Air.
Эта утилита, написанная Leo2236, позволяет открыть файл CARCADE.DAT из игры Gran Turismo. В этом файле находится ни что иное, как модельки машин из аркадного режима! Машинки можно посмотреть в 3D, выбрать цвет, установить фильтрацию текстур, ну и конечно, экспортировать это дело в распространённый формат OBJ и использовать как душе угодно в любом трёхмерном редакторе. В этот архив искомый файл уже включён, так что качать GT1 нет необходимости.
Современный просмотрщик tim файлов, он же тимвьювер, он же бывший TimView+. Достойная замена старым чуть ли не 16-битным программам. по заявлению автора, его программа работает значительно быстрее аналогов. В архив включены версии как для win32, так и для win64.
Современная утилита для чтения и конвертирования звука/видео/изображение. Справляется на ура. Работает на Java. На сайт загружена версия 1.04, последнюю версию качайте на гитхабе.
Данная утилита не имеет прямого отношения к играм на PS1. Создана она для облегчения оформления материалов для сайта. Если вы сделаете свой рип и захотите опубликовать его на нашем сайте, используйте эту программу. Написана она была на C# непосредственно мной.
Программа позволяет по названию игры открыть ссылки на Gamefaqs, Wikipedia, Redump, а также открыть настроенный поиск в Google и Youtube. Значительно ускоряет оформление!
Такие иконки могут быть полезны пользователям Windows 7. В крупном масштабе эти иконки показываются в полном размере, в отличие от большинства иконок популярных эмуляторов. Например, я установил psx_icon.ico для ePSXe - смотрится здорово. Заменить иконку программы можно с помощью любого редактора ресурсов, например, ResEdit.
ECM Tools - это компрессор/декомпрессор образов от Neil Corlett, который наряду с COSI также широко применяется на сайтах, посвящённых эмуляции. Даёт выигрыш в размере в 5-10%. Формат поддерживается из коробки в ePSXe и некоторых других эмуляторах, что даёт ему сильное преимущество перед COSI.
Компрессия работает по принципу выкидывания служебной информации, которая на реальных дисках используется для восстановления данных в случае незначительного повреждения носителя. А поскольку данная служебная информация близка к случайному набору данных - она очень плохо поддаётся компрессии. Поэтому программа по сути отрезает "лишние" данные и восстанавливает заново просчитанные контрольные суммы при декомпрессии. Такой способ относится к сжатию с потерями, поэтому для презервации оригинальных дампов не используется, а вот для рипов - самое то.
В комплекте 2 утилиты, ecm.exe для компрессии и unecm.exe для декомпрессии соответственно. Красноглазить в командной строке для этого не обязательно - достаточно перетащить BIN образ на ecm.exe, либо ECM образ на unecm.exe.
Используется в процессе рипанья игр для получения максимального сжатия. Причина большого сжатия, кроется в преобразовании секторов с 2352-мя байтами в сектора с2053 или 2333 байт. Подобный алгоритм использует и ЕСМ (Error Code Modeler), но, по утверждению автора COSI, его программа делает это лучше. По крайней мере сжатые в COSI образы сжимаются в 7-Zip немного лучше. Кроме того, COSI умеет вырезать нулевые сектора, поэтому целевой файл может весить значительно меньше.
Архив обновлен: добавлена Русская версия программы, версия с новым интерфейсом от Mr2, а также исходный от самого автора.
Простая утилита для лицензирования CD по региону, а также замены текста и логотипа на экране загрузки диска. Очень рекомендую прогонять пересобранный образ в этой утилитке, поскольку без этого на стартовом экране (которые большинство эмуляторов пропускают) будет каша. А на приставке такое обычно вызывает зависание.
PocketISO v3.2 - это небольшая утилитка с вырвиглазным интерфейсом, которая, тем не менее, позволяет рипать казалось бы безнадёжные игры. Принцип работы заключается в том, что все файлы со звуком в формате XA заменяются на нули, а все STR видеоролики заменяются на ту самую вращающуюся стрелочку. Бонусом к этому, прога сохраняет весь найденный XA и CDDA звук в виде mp3 файлов. Это позволяет сгрэбить треки которые не видит обычный CD проигрыватель. Из минусов конечно то, что размер образа остаётся точно таким же, а следовательно, стоит воспользоваться COSI компрессором. К сожалению, не все игры используют эти форматы, соответственно их так пожать не получится. Иногда сама прога крашится, иногда STR формат не подходит, но такое случается довольно редко.
Известная в своих кругах утилита для просмотра TIM изображений в PSX-играх от автора rveach. Вот список функций:
* Конвертация BMP <> TIM в обоих направлениях.
* Сканирование псевдоархивов на наличие TIM-данных.
* Импорт TIM'овобратно в псевдоархивы.
* Просмотр CLUT-палитр.
* Переключение режима прозрачности.
* Отображение информации о размере файла, палитры и ее разрядности цветов.
При извлечении TIM-файлов, программа создает в папке с файлами скрипт, где прописаны адреса и размеры файлов для последующего их импорта. Архив был обновлен: к версии 1.03b добавлена свежая 1.04b, в которой были пофиксены различные баги, добавлено увеличение изображения и конвертация 16->24 BPP. До кучи программа переведена на Русский язык + добавлена спецификация по формату TIM с сайта автора.