Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_001.13 Язык: Английский Разработчик: Maxis Издатель: Maxis Дата выхода: 1996
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: видео
В мире экономических стратегий Sim City от Maxis стоит особняком. 1996 год стал знаменательным, так как знаменитая досовская игра перекочевала на PS1. Стройте и развивайте собственный город на уникальном ландшафте, следите за инфраструктурой города и устраняйте последствия природной стихии. Пожалуй лучший симулятор мэра!
Примечание: с плагином D3D игра идёт крайне медленно, рекомендуетcя OpenGL2 или Peops Software
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_010.30 Язык: Английский Разработчик: From Software Издатель: Agetec Дата выхода: 2000, февраль
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Тип рипа: PocketISO Вырезано: музыка, видео
Это третья, значительно переработанная игра в серии, которая возвращает нас в привычный мир футуристических баталий на меха-роботах. Как и раньше нужно стрелять во всё что движется, а в ассортименте широкий набор для модифицирования железного "коня". Игра вышла на двух дисках, причём они отличаются одним байтом. Одним байтом, Карл!
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-00637 Язык: Английский Разработчик: Gremlin Interactive Издатель: Fox Interactive Дата выхода: 1998, июнь
Рекомендуемый эмулятор: DuckStation Тип рипа: пересборка Вырезано: музыка, видео
Как правило блокбастеры выходили осенью и ближе к рождеству, ну а летом издатели выкидывали на рынок всякие сезонные поделки. В принципе и сейчас это не изменилось. Эксклюзивная для PS1 N2O относится к довольно редкому жанру туннельного шутера. Особенность игры в том, что саундтреком к ней фактически является целый альбом исполнителя Crystal Method, так что если вы поклонник их творчества, советую найти полную версию. В противном случае врубайте свой музон на полную катушку и наслаждайтесь рипом, который в распакованном виде весит 3МБ!
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_014.23 Язык: Английский/Испанский Разработчик: Vis Entertainment Издатель: BAM! Entertainment Дата выхода: 2001, ноябрь
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Это трёхмерный файтинг по одноимённому мультфильму на Cartoon Network, широко известному в нулевых. Стоит отметить конечно же возможность игры за главных персонажей, наличие знакомых по мультику локаций и разбросанные по помещению предметы, которыми можно невозбранно покидаться в противника.
Примечание: с плагином D3D первые 20 секунд будет висеть чёрный экран. На самом деле в этот момент перелистываются логотипы разработчиков и идёт загрузка. С плагином Peops Software все экраны работают замечательно.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS_015.25 Язык: Английский Разработчик: Psikyo Издатель: XS Games Дата выхода: 2003, март
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка
Эта игра вышла в Японии в далёком 1995 году под названием Gunbird, но только в 2003 XS Games выпустили её на американский рынок. К тому времени 16-битные консоли и вертикальные скролл-шутеры уже морально устарели, но игра от этого не теряет своего очарования. Правда чёрные полосы по краям напрягают. Как обычно, на экране тонны врагов и снарядов, от которых нужно умело уворачиваться. Отличие американской версии в том, что напрочь вырезан сюжет и хотя файлы есть на диске, они не используются. Но отдельное спасибо разработчикам за то, что эта версия идеально рипается и в распакованном виде весит всего 20 МБ. В конце концов для рипа главное - это геймплей.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS_004.99 Язык: Английский Разработчик: Appaloosa Interactive Издатель: Konami Дата выхода: 1998, август
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка
Очередная игра в серии возвращается к "классическому" представлению, то есть двухмерному сайд-скроллеру. Ярым фанатам первых частей она может и не понравится, но в принципе получилось совсем неплохо и эта игра вполне может служить отправной точкой в знакомстве с серией. Примечание: при старте уровня не отображается брифинг, поэтому просто ждите пока закончится "заставка" перед уровнем.
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_012.91 Язык: Английский Разработчик: Tamsoft Издатель: A1 Games Дата выхода: 2000
Качество эмуляции: 5 [pSX 1.13], 2 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Издатели решили не заморачиваться с названием и назвали гонки... гонками. Игра представляет собой жутко примитивные спортивные гонки, а учитывая год выхода - это вечный позор разработчикам, которые так и не научились использовать консоль на максимум. Игра настолько плоха, что лучшее в ней - это музыка в меню. Также игра на самом деле вышла в 1999 году и была частью серии Simple 1500 Series Vol. 13: The Race. Позднее эстафету подхватил Midas и принёс игру в Европу уже под названием Pro Racer. При этом у Tamsoft уже был опыт с машинками - серия Choro-Q (Penny Racers), но там можно было списать всё происходящее на игрушечность, а здесь уже не получается.
Примечание: на ePSXe с любыми драйверами экран случайно заполняется растянутыми полигонами, так что играть практичеси невозможно. запускается на pSX без проблем
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_004.35 Язык: Английский Разработчик: Core Design Издатель: Eidos Interactive Дата выхода: 1998, сентябрь
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Тип рипа: PocketISO Вырезано: музыка, видео
Если вы любите тематику ниндзя, но не любите стэлс, то это игра вам придётся по вкусу. Типичный представитель жанра "поколоти их всех" от создателей великого Tomb Raider. Игра вышла на месяц раньше третьей игры про Лару Крофт и активно рекламировалась. Хотя популярности ей это не особо добавило.
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_006.91 Язык: Английский Разработчик: Core Design Издатель: Eidos Interactive Дата выхода: 1998, ноябрь
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
В третьей части франшизы всё начинается c обычного рейда Лары Крофт в Индии, где она находит часть древнего артефакта, а затем продолжает поиски по всему миру, посещая Антарктику, Лондон и даже Зону 51 в штате Невада. Весь сюжет крутится вокруг падения метеорита в Антарктике, камни от которого растащили аборигены. А камни-то не простые, творят с владельцем чёрти чего! А чего именно, узнаем по ходу игры.
Вымотанная разработкой второй части команда просила у издателя 2 года на переосмысление серии и разработку игры, которая действительно продвинула бы её в технологическом плане. Однако, "куй пока горячо". У издателя были другие планы. Чтобы заглушить нытьё разработчиков, издатель поскрёб по сусекам и собрал ещё большую команду, которой поставили срок в 1 год. Сначала планировался спин-офф в серии, однако технические изменения движка убедили издателя, что ими можно оправдать новую игру во франшизе. Так как движок разрабатывался уже с учётом технических возможностей PlayStation, появилась поддержка треугольников вместо квадов, что позволило делать более детализированную геометрию, появились некоторые новые действия Лары, погодные условия, а качество записи саундтрека увеличилось в два раза.
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_008.85 Язык: Английский Разработчик: Core Design Издатель: Eidos Interactive Дата выхода: 1999, ноябрь
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Четвёртая игра о Ларе Крофт не получила номера официально. Здесь игроку посчастливится вернуться в юность Лары и воочию узреть становление Лары в качестве археолога. Ну а следующий этап в игре переносит игрока на 15 лет вперёд в Египетскую жару, где Лару ждут невероятные приключения. В игре 6 уникальных локаций единой тематики, а в некоторые места Лара сможет посетить несколько раз, так как игра это позволяет. Надо отметить и то, что сама Лара в очередной раз стала более реалистичной, а ведь это, согласитесь, немаловажно!
История разработки примечательна тем, что команда была настолько вымотана, что планировала сюжетно убить Лару. Их план заключался в том, чтобы всё подготовить, но показать издателю тогда, когда вносить правки будет слишком поздно. Их план, конечно, провалился. Просто так что ли в маркетинг игры вложили 5 миллионов долларов? В бизнесе так не шутят. На секундочку, в одном из предварительных вариантов сюжета Лару обезглавливали! Такое, конечно, никто "в прод" не пустит, поэтому в окончательном варианте Лара (спойлера-спойлерочки) пропала без вести под обрушившейся пирамидой.
Кстати про маркетинговый бюджет. Помните как команда разработки негативно относилась к объективации персонажа во второй части? Так вот, официальные полуголые рендеры Лары для журнала Playboy появились как раз в рамках рекламной кампании этой игры.
Несмотря на то, что 3ья и 4ая части разрабатывались параллельно, а дизайн оставался максимально приближенным к классическим играм, движок игры был переписан на 90%. Особо выделялся новый подход к анимации, что позволило сделать больше живых катсцен на игровом движке. Кроме того, с ростом 3D ускорителей уже становилось очевидным устаревание PlayStation и основной платформой на этот раз был ПК, что позже позволило перенести игру ещё и на Dreamcast.
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_013.11 Язык: Английский Разработчик: Core Design Издатель: Eidos Interactive Дата выхода: 2000, ноябрь
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Вот и закончилась четвёртая часть, а значит нужно двигаться дальше. На носу 2001 год, Sony уже анонсировала следующее поколение, а значит пора бы кряхтеть и начинать изучать новое поколение. Однако, по былому опыту, издатель снова решил пойти по пути двух команд. Так, новая команда пошла разрабавтывать Angel of Darkness (который забегая вперёд стал эпическим провалом), а ветераны серии, которые работали над прошлой частью остались пилить новую игру на том же движке.
Разработчики остались верны своему плану виртуального умерщвления Лары, поэтому концепция игры строится вокруг поминок Лары, на которых её друзья и знакомые делятся друг с другом историями из её жизни. Таким образом, пользуясь дешёвым приёмом флэшбэков, разработчики оправдали создание никак не связанных друг с другом локаций. Идея заключалась в том, чтобы в каждой локации дать игроку уникальный геймплей. Так, Рим фокусировался на классическом платформинге, в России был экшен и исследование подводного мира, в Ирландии у игрока отбирали оружие, поскольку его не было у юной Лары, а в Нью-Йорке аммуниции так мало, что игра превращается в стелс.
В техническом плане версия для PS1 отличается хорошей графикой, чуть меньшей угловатостью и в целом производит приятное впечатление. Плюс-минус тоже самое, что и четвёртая часть, но в новом антураже.
Команда вспоминала игру, как худший опыт за всё время работы над франшизой. Аниматор так устал от работы, что получал удовольствие от дизайна новых анимаций смерти Лары. Несмотря на то, что игру активно рекламировали вместе с предстоящим фильмом с Анджелиной Джоли, продажи оказались худшими за всё время - продано было только 1,5 миллиона копий (в то время как первые части собирали по 6). Игра была встречена прессой довольно прохладно, её окрестили последней попыткой тандема Core и Eidos "срубить бабла" на уходящей платформе.
После провала Angel of Darkness в 2003 году издатель окончательно разочаруется в Core Design, передаст франшизу Crystal Dynamics, а в 2006 продаст разработчиков другой компании. На этом история Core Design заканчивается. А вот Crystal Dynamics обратилась для референса к создателю персонажа Тоби Гарду и с его помощью вдохнули в Лару новую жизнь. Но это уже совсем другая история.
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_012.26 Язык: Английский Разработчик: Bandai Издатель: Bandai Дата выхода: 1998
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Действие игры проиходит во вселенной аниме Gundam. По сути это двухмерный футуристичный японский меха файтинг. Геймплей надо сказать затягивает, а персонажи выполнены частями, то есть не единым спрайтом, а каждая часть тела это отдельный спрайт. Благодаря этому игра выглядит очень живо и динамично. Рекомендую к ознакомлению.
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_001.57 Язык: Английский Разработчик: Bullfrog Productions Издатель: Electronic Arts Дата выхода: 1996, январь
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Hi-Octane - это боевые гонки на базе движка популярной Magic Carpet. На выбор несколько различных средств передвижения и трасс. Говорят, эта игра - плод двухмесячной работы в ответ на требования EA выпустить Dungeon Keeper побыстрее. В целом игру отличала небывалая по тем временам ширина трасс и свобода передвиженя по ним, но из-за схожего сеттинга игра проиграла в финансовом плане игре Wipeout. Да и движок не позволял рисовать удалённые объекты, хотя в других играх дальность прорисовки была намного выше.
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_006.45 Язык: Английский Разработчик: Pitbull Syndicate Издатель: Accolade Дата выхода: 1999, февраль
Качество эмуляции: 4 [ePSXe 1.8.0] (смотри примечание) Тип рипа: PocketISO Вырезано: музыка, видео
Pitbull Syndicate выпустили всего 5 игр для PS1, из них четыре - гонки, ну а пятая и есть Big Air. По большому счёту это те же гонки, только на сноубордах. Достаточно весёлая штуковина, хотя и не пользовалась большой популярностью из-за наличия других известных игр в этом жанре.
Примечание: кое-где наблюдаются лишние растянутые полигоны, но игре это не мешает. Также на плагине D3D плохо эмулируется меню.
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_007.39 Язык: Английский Разработчик: EA Redwood Shores Издатель: Electronic Arts Дата выхода: 1998, август
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Игра производит приятное впечатление буквально с первого запуска. Игроку предстоит выступить в качестве солдата механизированного отряда полиции Лос Анджелеса в далёком 2098 году. Робот оборудован смертосным оружием, так что у преступников не останется ни единого шанса! В игру можно играть вдвоём в кооперативе, что повышает реиграбельность в разы. Когда-то и EA делали хорошие игры... Кстати, первая игра Visceral Games.
Система: NTSC-U Серийный номер: SCUS_942.40 Язык: Английский Разработчик: Atod Издатель: THQ Год выхода: 2001, сентябрь
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Гонки на машинках-трансформерах по бездорожью. Типичное для жанра наличие оружия и не совсем типичная возможность прокатится на машине, лодке и самолёте в одной гонке. хотя управление практически не меняется и самолёт ведёт себя практически идентично автомобилю, только земли не касается.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SCUS-94568 Язык: Английский Разработчик: Shaba Games Издатель: Activision Дата выхода: 2000, апрель
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка
Поделка от Shaba, можно сказать клон знаменитой игры от Neversoft про Тони Хока. Те же скейтборды и трюки, похожее управление. Графически игра немного выигрывает, но при этом в дизайне уровней и плавности игры проигрывает в разы. И если с первой частью THPS кое-как она и конкурирует, то вторая делает её во всех отношениях. А кстати THPS3 для PS1 отдали на разработку как раз Shaba Games и получилась по всеобщему признанию худшая игра в серии. Такая вот ирония судьбы.
Система: NTSC-U Серийный номер: SCUS_942.40 Язык: Английский Разработчик: Eidetic Год выхода: 1999
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Сюжет рассказывает о специальном агенте Габриэле Логане, который получает опасное задание устранить международного террориста Эриха Ромера. Но вскоре Логан понимает, что Ромер разработал смертельно опасный вирус под названием «Syphon Filter». Теперь обычная карательная операция превратилась в миссию по спасению мира.
Система: NTSC-U Серийный номер: SCUS_941.67 Язык: Английский Разработчик: SingleTrac Год выхода: 1997
Тип рипа: PocketISO Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Вырезано: музыка, видео
Нетипичные для SingleTrac обычные гонки, правда на не совсем обычном транспорте. В вашем распоряжении байки будущего, способные ездить что по суше, что по морю, да хоть по лаве! Помимо кольцевых трэков, есть и незамкнутые трассы, то есть в конце нужно развернуться и ехать навстречу противникам. Есть большая вероятность поймать кого-то лоб в лоб, так что нужно быть начеку. Ну и конечно же скорость, куда без неё?
Примечание: некоторые экраны не эмулируются на OpenGL и вероятно D3D плагинах. Так, например перед гонкой требуется нажать Х, но на экране только висит предыдущее меню. Не забываем об этом. В остальном всё работает замечательно.
Система: NTSC-U Серийный номер: SLUS_004.28 Язык: Английский Разработчик: SingleTrac Год выхода: 1997
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0] Тип рипа: PocketISO Вырезано: музыка, видео
Очередной "Twisted Metal" от SingleTrac, только на этот раз сражаются подводные лодки. Замечательная атмосфера подводного мира - рыбки-ракушки, а особенно порадовала возможность выпрыгнуть из воды. Довольно сильный представитель жанра, выигрывает и в графическом оформлении и в управлении. Удобно играть на аналогах (если у вас конечно есть такой джойстик). Рекомендуем.