Серия: Tomb Raider • Tomb Raider 2 • Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft • Tomb Raider: The Last Revelation • Tomb Raider: Chronicles
Система: NTSC-U
Серийный номер: SLUS_013.11
Язык: Английский
Разработчик: Core Design
Издатель: Eidos Interactive
Дата выхода: 2000, ноябрь
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0]
Вырезано: музыка, видео
Вот и закончилась четвёртая часть, а значит нужно двигаться дальше. На носу 2001 год, Sony уже анонсировала следующее поколение, а значит пора бы кряхтеть и начинать изучать новое поколение. Однако, по былому опыту, издатель снова решил пойти по пути двух команд. Так, новая команда пошла разрабавтывать Angel of Darkness (который забегая вперёд стал эпическим провалом), а ветераны серии, которые работали над прошлой частью остались пилить новую игру на том же движке.
Разработчики остались верны своему плану виртуального умерщвления Лары, поэтому концепция игры строится вокруг поминок Лары, на которых её друзья и знакомые делятся друг с другом историями из её жизни. Таким образом, пользуясь дешёвым приёмом флэшбэков, разработчики оправдали создание никак не связанных друг с другом локаций. Идея заключалась в том, чтобы в каждой локации дать игроку уникальный геймплей. Так, Рим фокусировался на классическом платформинге, в России был экшен и исследование подводного мира, в Ирландии у игрока отбирали оружие, поскольку его не было у юной Лары, а в Нью-Йорке аммуниции так мало, что игра превращается в стелс.
В техническом плане версия для PS1 отличается хорошей графикой, чуть меньшей угловатостью и в целом производит приятное впечатление. Плюс-минус тоже самое, что и четвёртая часть, но в новом антураже.
Команда вспоминала игру, как худший опыт за всё время работы над франшизой. Аниматор так устал от работы, что получал удовольствие от дизайна новых анимаций смерти Лары. Несмотря на то, что игру активно рекламировали вместе с предстоящим фильмом с Анджелиной Джоли, продажи оказались худшими за всё время - продано было только 1,5 миллиона копий (в то время как первые части собирали по 6). Игра была встречена прессой довольно прохладно, её окрестили последней попыткой тандема Core и Eidos "срубить бабла" на уходящей платформе.
После провала Angel of Darkness в 2003 году издатель окончательно разочаруется в Core Design, передаст франшизу Crystal Dynamics, а в 2006 продаст разработчиков другой компании. На этом история Core Design заканчивается. А вот Crystal Dynamics обратилась для референса к создателю персонажа Тоби Гарду и с его помощью вдохнули в Лару новую жизнь. Но это уже совсем другая история.
|