Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS_009.70 Язык: Английский Разработчик: NAPS Team Издатель: Interplay Дата выхода: 2000, май
Рекомендуемый эмулятор: DuckStation Тип рипа: пересборка Карта памяти: открыты все режимы, персонажи и костюмы
Достаточно динамичный трёхмерный beat 'em up. В игре доступно множество комбо, которые открываются по мере прохождения, а также 4 секретных режима, три из которых можно открыть 3 раза пройдя основной режим. В Европе игра известна как Gekido: Urban Fighters. Ну а в России пираты решили прицепить эту игру к первой "Бригаде", поэтому вы могли видеть её под названием "Бригада - 2: Уличные Бои".
Регион: NTSC-J Серийный номер: SLPS_021.67 Язык: Английский! Разработчик: From Software Издатель: From Software Дата выхода: 1999, май
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 1.9.0 Тип рипа: пересборка
Многие поклонники первой части были сильно разочарованы, когда узнали, что вторая часть серии выйдет только в Японии. Довольно долгое время поиграть в Echo Night #2: Nemuri no Shihaisha могли только истинные ценители японской культуры, которые выучили эти неведомые нам иероглифы. Во второй половине нулевых появился какой-то безымянный герой, который заявил, что работает над переводом и даже привёл несколько скриншотов в доказательство. К сожалению, в 2009 сайт был по сути заморожен и никаких обновлений не появлялось долгих 6 лет. И только в 2015 наконец-то публике был представлен полный английский перевод этой игры. Стоило ли оно ожидания? Если вам понравилась первая часть - однозначно.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS_014.95 Язык: Английский Разработчик: Shoeisha Издатель: XS Games Дата выхода: 2003, декабрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 1.9.0 Тип рипа: пересборка Вырезано: пустой файл
Довольно симпатичный клон арканоида. Незамысловатый игровой процесс оформлен достаточно удачно, поэтому играется очень легко и непринуждённо. Кстати, в европейском регионе игру выпустили под названием Prism Land Story. Примечательно, что японская версия поддерживала мышь, но в других регионах поддержку убрали.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-00548 Язык: Английский Разработчик: Arika Издатель: Capcom Дата выхода: 1997, сентябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка Карта памяти: открыты все персонажи и режимы
Самая первая игра в серии SF, которая стала трёхмерной. Версия этой игры для PS1 является наиболее полной, поскольку в ней присутствуют эксклюзивные режимы и персонажи, которых нет на других платформах.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS_001.41 Язык: Английский Разработчик: MicroProse Издатель: MicroProse Дата выхода: 1995, октябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 1.9.0 Тип рипа: пересборка Вырезано: музыка
Первая игра культовой серии была выпущена для DOS в конце 1993 года, а менее чем через два года была портирована на PS1 и даже поддерживала мышь. Если у вас не было контакта с этой игрой в далёком прошлом, то наверное сегодня она вас уже не заинтересует и даже скорее отпугнёт, поскольку она из тех времён, когда играть в стратегии без чтения мануалов было довольно трудно. Однако, совсем недавно в 2012 году был произведён перезапуск серии: игра XCOM: Enemy Unknown следует сюжету первой игры.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS_008.08 Язык: Английский Разработчик: PopTop Software Издатель: Take-Two Interactive Дата выхода: 2000, январь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 1.9.0 Тип рипа: пересборка Вырезано: музыка, видео
Добротный симулятор железнодорожного магната. PS1 версия значительно пострадала как в визуальном плане, так и в управлении, однако, чувствуется тот же стиль игры. Если вас хватит на разборку с управлением и кучей кнопок в интерфейсе, то возможно вы даже сумеете сыграть. Сразу скажу, что передвижение камеры - L1 + стрелки, а треугольник - доступ к кнопкам на экране.
Регион: PAL Серийный номер: SLES_002.62 Язык: Английский Разработчик: Digital Amusement Издатель: Ocean Дата выхода: 1997, сентябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 1.9.0 Тип рипа: пересборка Вырезано: музыка, видео
Способны ли вы выстраивать хорошие пути сообщения между городами? Это выявит симулятор транспортника от Microprose. Изометрия в стиле Sim City и схожее управление с другими симуляторами обеспечат быстрое вхождение, если вы любитель жанра. В игре долгая загрузка на старте. Также в игре имеется трёхмерный режим обзора.
Европейский регион дольше всех держался за устаревшую консоль. В 2005 году отстрел виртуальных кур продолжается в последней выпущенной на PS1 игре из серии Moorhuhn. На выбор доступно несколько миниигр. Поддерживается Lightgun (если у вас имеется такой).
Регион: NTSC-J Серийный номер: SLPS_029.93 Язык: Английский Разработчик: Natsume Издатель: Bandai Дата выхода: 2000, октябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 1.9.0 Тип рипа: пересборка
Выдающийся японский beat 'em up по мотивам японского аниме Hokuto no Ken или Fist of the North Star. В игре длиннейшие заставки на игровом движке между сценами битвы, таким образом она напоминает полноценное аниме, срежиссированное на мощностях PS1. Жаль, что никто не удосужился сделать перевод - остаётся только догадываться, о чём говорят колоритные персонажи.
Регион: PAL Серийный номер: SCES_020.09 Язык: Английский Разработчик: Sugar & Rockets Издатель: SCEE Дата выхода: 1999, Август
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 1.9.0 Тип рипа: пересборка
Улучшенная версия "умного кьюба" вышла под названием IQ Final, ну а в Европе, по традиции, Intelligent Qube поменяли на Kurushi. Здесь вас ждёт привычная механика, ещё больше режимов и возможность выбора персонажа. Кстати, в Штатах продолжение не издавали - видать сообщать игроку о его низком уровне IQ сочли неполиткорректным...
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS_001.52 Язык: Английский Разработчик: Core Design Ltd. Издатель: Eidos Interactive Дата выхода: 1996, ноябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка Вырезано: музыка, видео
Иногда трудно поверить, что Лара Крофт впервые появилась на прилавках в 96 году, но ей действительно уже перевалило за 20 лет. За это время игра пережила 2 официальных ребута, а фанаты сделали много улучшений для оригинальной игры, включая версию с текстурами высокого разрешения. Впрочем, это не мешает насладиться оригинальной атмосферой квадратных окружений. Только временами ловишь себя на мысли, что сегодня что-то подобное можно сделать в Майнкрафте.
По сюжету Лара отправляется в различные уголки мира по заказу некоей Жаклин Натла. В поисках сционов Лара посетит Перу, Грецию, Египет и даже Атлантиду! Обложка игры спойлерит то, что сционы являются частью одного ключа, а вот зачем Натле этот ключ игрок несомненно узнает в конце игры.
Геймплей игры представляет собой попытку перенести в 3D пространство правила знаменитой игры Принц Персии. Оттуда пришло деление уровня на равные блоки и акробатика - подтягивания на уступах и передвижение шажками. А чтобы не было скучно, разработчики решили добавить элементы шутера в виде оружия и врагов. Стрелять в людей посчитали слишком жестоким, поэтому врагами стали волки, львы и летучие мыши. Сегодня защитники животных съели бы за такое.
Дизайн персонажа принадлежит перу Тоби Гарда, который заслуживает отдельной статьи. Многие решения в дизайне игры были приняты им единолично вопреки желаниям издателя. В том числе он защитил идею исключительно женского "Индианы Джонса".
В далёких 90ых на просторах СНГ игру можно было увидеть в 28 выпуске передачи "От винта!"
Важно! Запускать образ необходимо через CUE файл, иначе будет зависать.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-00077 Язык: Английский Разработчик: Midway Studios - San Diego Издатель: Williams Дата выхода: 1995, ноябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка Вырезано: музыка, видео
Думом можно восхищаться, Дум можно ненавидеть, но тот факт, что на момент выхода он произвёл эффект разорвавшейся бомбы мало кто будет отрицать. В конце 1993 года и игроков натурально отвисала челюсть от невиданных доселе возможностей. За счёт популярности игра вышла на огромном количестве платформ, в том числе и на PS1 почти через 2 года. К тому времени, конечно, уже появились успешные конкуренты, но старичок Дум всё ещё жёг! А приятным бонусом PS1 версии является то, что вы можете поиграть не только в первый, но и во второй Дум! С точки зрения геймплея всё на месте, но вот из-за ограничений по объёму видео памяти уровни пришлось значительно подрезать графически, а часть уровней и вовсе пропали (уровни кстати взяти с версии для Atari Jaguar). Кроме того, в количестве кадров пострадали анимации врагов, ведь все они должны быть загружены в память одновременно... Отдельная история с музыкой. Williams пожадничали и решили не платить Бобу Принсу роялти за его драйвовый металлический саундтрек, поэтому вместо MIDI пародии на Pantera и Metallica вас ждёт невнятный эмбиент, что, честно говоря, разительно меняет атмосферу игры, превращая её больше в хоррор, особенно после того как уровень зачищен от демонов, а главный герой в полном одиночестве под завывания ветра ищет выход... Этому поспособстовала и смена освещения в игре, в целом здесь темнее, чем в оригинале.
PSX порт дума готовила команда из пяти человек в течении почти года. Поскольку написана она в бородатые времена, когда об ускорителях 3D графики все ещё только мечтали, картинка отрисовывается процессором. Когда игру начали портировать на приставки через год, в них естественно уже были ранние аналоги GPU, которые сильно ускоряли расчёты, но зачастую с помощью упрощений и неточностей. Одной из таких проблем было некорректное наложение текстур, из-за чего они нереалистично растягивались под углом к камере. Лично Джон Кармак, когда увидел результат портированного движка на Сегу Сатурн запретил использовать графический процессор. А это тот ещё челлендж, надо сказать. А поскольку PlayStation в этом плане не сильно отличалась, разработчикам и здесь пришлось подчиниться воле гения. Правда вышли из ситуации более изящно - приспособили аппаратное ускорение полигонов к отрисовке линий. Поэтому в Думе на эмуляторах невозможно поднять разрешение - рендерятся-то линии! Хорошо хоть второй Квейк не забраковал...
Стоит отметить, что сегодня на ПК можно сыграть как в оригинальную версию с помощью GZDoom, так и в PSX версию в высоком разрешении c помощью PsyDoom.
Игра использует CD аудио, поэтому обязательно запускать только через CUE файл!
Могут появлятся рандомные шумы, по крайней мере в меню.
Если хотите распаковать ECM файл в BIN, измените название Track 1 в CUE файле.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-00331 Язык: Английский Разработчик: Williams Издатель: GT Interactive Дата выхода: 1996, октябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка Вырезано: музыка, видео
Final Doom - это икона лени разрабов и трудолюбия мододелов. В общем, на PC это натуральный сборник пользовательских уровней, объединённый в несколько кампаний. На PS1 перекочевала только часть из них. В отличие от оригинала, в этой версии поддерживается мышь.
Игра использует CD аудио, поэтому обязательно запускать только через CUE файл!
Могут появлятся рандомные шумы, по крайней мере в меню.
Если хотите распаковать ECM файл в BIN, измените название Track 1 в CUE файле.
Далеко не все нынешние игроки в Dark Souls знают о том, что многие фишки серии таки появились в другой игре From Software - King's Field. Это серия РПГ от первого лица, в которой вы так же будете отхватывать от каждой встречной букашки и постоянно загружаться.
С серей King's Filed есть один момент, который стоит учитывать. Первая игра в серии была выпущена только в Японии. Вот собственно этот рип как раз японской версии, только переведённый на английский. Проблема в том, что когда King's Field 2 выпускали для остального мира, цифирка почему-то отпала, поэтому именно вторую часть весь мир знает, как первую (привет финалки).
Стоит помнить, что игра вышла в 1994 году. Фромы были одними из первопроходцев новой аритектуры, поэтому графика не блещет, да и частота кадров местами проседает знатно. И вкупе с гнетущей музыкой, это всё оставляет крайне тревожное ощущение.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-00158 Язык: Английский Разработчик: From Software Издатель: ASCII Entertainment Дата выхода: 1995, декабрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка
Вторая часть King's Field является первой для всего мира. Кроме Японии. Ведь первая часть тут уже была. По сравнению с первой частью, игра стала чуть менее вырвиглазной, но движок используется абсолютно тот же, поэтому просадки фпс всё ещё видны не вооружённым глазом. В остальном это всё такое же хардкорное РПГ от первого лица, как и раньше.
Вы, в лице Александра (или же Алефа), отправляетесь на остров Меланат, чтобы вернуть королю Лунный меч (тот самый меч, который светился во многих играх From Software). Но по дороге туда, ваш корабль вместе со всей командой топят неприветливые кракены. Очнувшись на берегу острова, вы остаётесь один на один с живностью, которая его населяет. Впрочем, быстро находятся и местные жители, которые отправились сюда добывать кристалы. А с ними можно не только поболтать, но и закупится полезными припасами да оружием. Довольно быстро оказывается, что на острове завёлся местный барон Некрон, который с помощью невиданных монстров подчинил себе все торговые потоки, заставил шахтёров работать на себя и обрёк местных жителей на вечные поиски еды в подземельях, из которых вернулись далеко не все...
Регион: PAL Серийный номер: SLES-01971 Язык: Английский Разработчик: Taito Corporation Издатель: JVC Digital Studios Дата выхода: 1998
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка
Игрулька напоминает Bust-a-Move, с той лишь разницей, что в этот раз складывать воедино придётся воздушные шары, которые удерживаются сверху облачками, а запускать новые можно только вертикально вверх. Причём даже есть те же герои.