Регион: NTSC-U
Серийный номер: SLUS-00077
Язык: Английский
Разработчик: Midway Studios - San Diego
Издатель: Williams
Дата выхода: 1995, ноябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5
Тип рипа: пересборка
Вырезано: музыка, видео
Думом можно восхищаться, Дум можно ненавидеть, но тот факт, что на момент выхода он произвёл эффект разорвавшейся бомбы мало кто будет отрицать. В конце 1993 года и игроков натурально отвисала челюсть от невиданных доселе возможностей. За счёт популярности игра вышла на огромном количестве платформ, в том числе и на PS1 почти через 2 года. К тому времени, конечно, уже появились успешные конкуренты, но старичок Дум всё ещё жёг! А приятным бонусом PS1 версии является то, что вы можете поиграть не только в первый, но и во второй Дум! С точки зрения геймплея всё на месте, но вот из-за ограничений по объёму видео памяти уровни пришлось значительно подрезать графически, а часть уровней и вовсе пропали (уровни кстати взяти с версии для Atari Jaguar). Кроме того, в количестве кадров пострадали анимации врагов, ведь все они должны быть загружены в память одновременно... Отдельная история с музыкой. Williams пожадничали и решили не платить Бобу Принсу роялти за его драйвовый металлический саундтрек, поэтому вместо MIDI пародии на Pantera и Metallica вас ждёт невнятный эмбиент, что, честно говоря, разительно меняет атмосферу игры, превращая её больше в хоррор, особенно после того как уровень зачищен от демонов, а главный герой в полном одиночестве под завывания ветра ищет выход... Этому поспособстовала и смена освещения в игре, в целом здесь темнее, чем в оригинале.
PSX порт дума готовила команда из пяти человек в течении почти года. Поскольку написана она в бородатые времена, когда об ускорителях 3D графики все ещё только мечтали, картинка отрисовывается процессором. Когда игру начали портировать на приставки через год, в них естественно уже были ранние аналоги GPU, которые сильно ускоряли расчёты, но зачастую с помощью упрощений и неточностей. Одной из таких проблем было некорректное наложение текстур, из-за чего они нереалистично растягивались под углом к камере. Лично Джон Кармак, когда увидел результат портированного движка на Сегу Сатурн запретил использовать графический процессор. А это тот ещё челлендж, надо сказать. А поскольку PlayStation в этом плане не сильно отличалась, разработчикам и здесь пришлось подчиниться воле гения. Правда вышли из ситуации более изящно - приспособили аппаратное ускорение полигонов к отрисовке линий. Поэтому в Думе на эмуляторах невозможно поднять разрешение - рендерятся-то линии! Хорошо хоть второй Квейк не забраковал...
Стоит отметить, что сегодня на ПК можно сыграть как в оригинальную версию с помощью GZDoom, так и в PSX версию в высоком разрешении c помощью PsyDoom.
Игра использует CD аудио, поэтому обязательно запускать только через CUE файл!
Могут появлятся рандомные шумы, по крайней мере в меню.
Если хотите распаковать ECM файл в BIN, измените название Track 1 в CUE файле.
|