Главная » Статьи » Прочие статьи

ReDriver 2

Сегодня у нас с вами есть интересный повод для разговора. Driver 2, эксклюзивная игра для PlayStation 2000 года, неожиданно ворвался в сводки мировых новостей (PCGamer, GameRant, Kotaku). Причиной тому - неофициальный ПК порт, который находится в разработке уже полгода под авторством вроде бы русскоязычного товарища SoapyMan (Ilya). Целью проекта, очевидно, является нативный перенос игры на персональные компьютеры.

Понятно, что исходного кода игры в публичном доступе нет, поэтому применяется обратная разработка скомпилированного двоичного файла игры. Однако, обычно это неподъёмная задача, на которую запросто может уйти несколько лет. Почему же проект ReDriver 2 выстрелил так быстро? Этому есть несколько причин:

  • Во-первых, американская NSA и её тулкит для обратной разработки Ghidra. Если вы не в курсе, это универсальный транслятор из машинных кодов в более-менее читаемый текст для целой пачки аппаратных платформ.
  • Во-вторых, плагин ghidra_psx_ldr от Vladimir Kononovich (lab313ru), который позволяет загружать в Гидру файлы PSX, понимает дебажные SYM файлы и проставляет вызовы стандартных библиотек Psy-Q. Вы наверняка знакомы с другой работой этого человека - tim2view.
  • В-третьих, высокоуровневый эмулятор из проекта TOMB5, который включает открытую реализацию библиотек Psy-Q от GhostBlade.
  • В-четвёртых, в одной из версий игры (если не ошибаюсь, в испанской) фанаты уже довольно давно обнаружили те самые символьные файлы, которые позволяют узнать точные имена функций и переменных в игре.
  • В-пятых, и пожалуй - это самая главная причина, SoapyMan - большой фанат серии Driver. 6 лет назад он же расковырял формат уровней и написал распаковщик для них. К слову, это позволило перенести города Driver 2 на другие движки (Grand Theft Auto IV, BeamNG).

Скачать самый свежий релиз можно на GitHub: https://github.com/OpenDriver2/REDRIVER2/releases/latest

Для игры достаточно распаковать файлы проекта и скопировать файлы с диска в папку DRIVER2 (она уже там есть, так что не ошибётесь).  Настройки игры меняются через редактирование файла config.ini. К слову, порт замечательно работает с рипом с нашего сайта.

Конечно, это всё ещё глубокая альфа, поэтому пока чувствуется, что это всё-таки эмуляция, а не полноценный порт. Из возможностей можно отметить поддержку PGXP, различных разрешений, фильтрации текстур, а также автоматическое сохранение прогресса. Кроме того, в миссиях с преследованием поддерживаются нестандартные маршруты от сообщества, так что если вы знаете наизусть куда поедет преследуемый автомобиль, вас ждут сюрпризы. В остальном игра работает стабильно и этого уже должно хватать для прохождения.

В комментариях некоторые игроки уже высказали опасения, что проекту могут грозить проблемы по DMCA, но всё же будем надеется, что Ubisoft, которая нынче владеет правами на серию Driver, проявит благоразумие, и не будет преследовать разработчика так, как это делала Nintendo с портом Mario64 (а он, на секундочку, всё ещё есть в открытом доступе). Мы бы точно не отказались от достойного продолжения "водилы". Ну или пусть хотя бы вернут Driver: San Francisco в Steam...

Категория: Прочие статьи | Добавил: UltraTaber (17.11.2020) | Автор: UltraTaber
Просмотров: 801 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории

Эмуляция [15]
Статьи по эмуляции.
Прочие статьи [7]
Прочие статьи.
Русификация игр [1]
Статьи по русификации игр для PSX
Приставка [8]

Авторизация

Чат


Опрос

Где у вас хранятся игры PS1?
Всего ответов: 46

Статистика


Посетителей на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0