Главная » Статьи » Приставка

История PlayStation: разжигая дисковую революцию
    Когда Sony наконец выпустили PlayStation в свободное плавание, компания была совершенным новичком в игровой индустрии. Что там говорить, они даже не создали ни одной игры (какая там приставка!). Однако, PlayStation обернулась грандиозным успехом, который открыл массам чудеса трёхмерных игр и начал дисковую революцию в игровой индустрии. Сейчас даже странно об этом думать, но ведь "Play Station" должна была стать CD дополнением к приставке Super Nintendo (по аналогии с Sega CD).

    Название: Sony PlayStation, PlayStation One, PS1, PSX, PSOne
    Производитель: Sony Computer Entertainment
    Тип: дисковая игровая консоль пятого поколения
    Дата выхода: 1994 (Япония), 1995 (Америка и Европа)

    История PlayStation


    На протяжении первого и второго поколения приставок многие компании попытались влится в новую технологическую струю. В конце концов, они и так паяли свои продукты на одних и тех же процессорах, так почему такой подход не сработал бы и для игровых приставок? Так, Magnavox выпустили первую приставку под названием Magnavox Odyssey, которая вдохновила Atari на создание Pong. Потом RCA выпустили RCA Studio II (по сути, клон Понга), затем даже Fairchild Semiconductor выпустили свой Fairchild Channel F. Может показаться странным, что Sony, будучи основанной  в 1946 году не выпустила приставку раньше, однако это вовсе не значит, что компания не вела разработки в этой области.

    Свадьба Nintendo и Sony

    После великого краха игровой индустрии в 1983 году, Nintendo со своей приставкой Famicom/NES сумела стать практически мировым монополистом и основной движущей силой кризисного рынка. Знакомство Nintendo и Sony состоялось со время разработки Super NES, следующей приставки четвёртого поколения: между ними было заключено соглашение на разработку аудио процессора Sony SPC700.

    В то время как Nintendo продолжала делать периферию для SNES, включая японский эксклюзив - интернет модем (жизнь которого была довольно коротка), Sony продолжала работать в своём основном направлении и в 1986 представила новый тип CD-ROM, который     был назван CD-ROM/XA. Этот новый тип диска позволял одновременное чтение сжатого аудио, видео и любых других данных. Отличие стандарта Sony от CD-ROM было именно в «одновременно», поскольку оригинальный компакт-диск мог воспроизводить только один из этих видов информации за раз. Новый способ записи данных расширил возможности видео игр, позволив им использовать более продвинутую графику и звук, причём всё это теперь могло появиться на экране одновременно.

    На волне новостей об этой революционной технологии, в Nintendo решили укрепить уже имеющиеся отношения, передав Sony разработку CD привода для Super Nintendo, который должен был стать первой CD приставкой гиганта игровой индустрии. Сделка была заключена в 1988 году, согласно которой Sony разрабатывает железо, а Nintendo выпускает дополнение Play Station.

    К сожалению, планы изменились из-за неурядиц в контракте, из-за чего Nintendo решила пересмотреть своё отношение к Sony. Без лишней огласки Nintendo заключила сделку с Phillips Electronics на создание альтернативного дополнения к SNES, а соглашение с Sony было отменено. В итоге Sony осталась с ненужными разработками на руках, однако, в компании решили продолжать работу, чтобы создать собственную консоль.

    Из совместного предприятия Nintendo и Philips ничего не вышло, поэтому игровой гигант не нашёл ничего лучшего, как наблюдать за своим бывшим партнёром. После того, как стало известно, что Sony использует технологии, которые были разработаны ещё в сотрудничестве, Nintendo попыталась засудить Sony за незаконное использование технологий. Впрочем, это было только на руку Sony, поскольку суд встал на их сторону, разрешив продолжить разработки.

    До прихода PlayStation на рынок, большинство консольных игр распространялись на картриджах, а это был довольно дорогостоящий носитель. А трёхмерные технологии, захватывающие индустрию того времени требовали больших объёмов: создание картриджей таких объёмов было бы финансовым самоубийством, поскольку затраты на производство в разы превысили бы доход.

    Первая консоль от Sony была выпущена в Японии в 1994 году, а на просторы Америки и Европы она вышла на 11 месяцев позже. Успех консоли был ошеломительным, PlayStation быстро затмила как Super Nintendo, так и Sega Saturn – другая дисковая консоль.

    В Nintendo царили реваншистские настроения: годом позднее в желании поставить новичка на место была рождена первая консоль компании, способная выводить настоящую 3D графику – Nintendo 64. Однако Nintendo застряли на картриджах, объём которых был в 10 раз меньше объёма компакт-диска. Консоль PlayStation, будучи менее производительной, предоставляла разработчикам низкий порог вхождения, а вкупе с большим объёмом информации на носителе стала очевидным выбором большинства сторонних компаний. Nintendo практически в одиночку приходилось тянуть свою консоль и несмотря на то, что некоторые игры вроде GoldenEye 007 признаны лучшими для своего времени, их просто было недостаточно, чтобы перетянуть одеяло на себя.

    The Computer Entertainment System

    В 1985 году, когда на американский рынок вышла NES, после наполнения рынка низкопробными поделками в 1983-ем всё ещё чувствовалось послевкусие термина «видео игра», поэтому  Nintendo решили рекламировать приставку как «развлекательная система», выдерживая дизайн в стиле компонента домашнего набора мультимедийных устройств того времени. Sony взяла это на заметку, что привело к применению аналогичного термина и к PlayStation – "computer entertainment system”. Причём они до сих пор требуют от всех сторонних разработчиков называть свою приставку не иначе как PlayStation Computer Entertainment system.

    Оригинальная PlayStation не только читала собственные игровые диски, но также содержала встроенный музыкальный проигрыватель, позволяющий читать аудио CD, а с помощью специального расширения могла читать и VideoCD – предка DVD. Этот факт сделал PlayStation самой мощной приставкой своего времени.

    Даже после выпуска своей второй приставки PlayStation 2 в 2000 году, Sony продолжила поддержку оригинальной PlayStation, поощряя издателей и разработчиков не покидать консоль. Последняя официальная игра для PlayStation вышла в 2005 году.

    Производство приставки было прекращено только в 2006 году вместе с анонсом третьей приставки Sony, завершив жизненный цикл оригинальной PlayStation длиной в 12 лет. В Sony объяснили остановку конвейера нехваткой мощностей для производства третьей приставки. PlayStation стала первой приставкой в мировой истории, которой удалось достичь тиража в 100 миллионов.

    Сегодня термин PSOne ссылается не только на последние модели приставки, но и служит аббревиатурой для обозначения первой приставки от Sony в целом. С тех пор игры стали выглядеть намного лучше, да и в управлении более приятны, но не стоит забывать, что именно PS1 привела игроков в волшебный мир трёхмерных игр и начала дисковую революцию в игровой индустрии.

Оригинал: http://classicgames.about.com/od/consoleandhandheldgames/p/History-Of-The-Sony-Playsation-Kick-Starting-The-Disc-Revolution.htm

Перевёл: UltraTaber
Категория: Приставка | Добавил: UltraTaber (17.11.2013) | Автор: UltraTaber
Просмотров: 1277 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории

Эмуляция [15]
Статьи по эмуляции.
Прочие статьи [7]
Прочие статьи.
Русификация игр [1]
Статьи по русификации игр для PSX
Приставка [8]

Авторизация

Чат


Опрос

Разрешение Вашего монитора?
Всего ответов: 1858

Статистика


Посетителей на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0