В европейском регионе вышло довольно много игр, которые не попали в штаты. Часть из них были эксклюзивными разработками европейских компаний, а часть портами японских игр. Семь игр у нас сегодня из PAL региона. правда из них 4 гонки, причём 3 из них являются по сути клонами All Star Racing. Для добивочки есть три игры NTSC региона.
Главный герой этой недели - Мегамэн. А всё потому, что на сайте появился не только рип X4 ( который к слову просто так не пересоберёшь из-за смещений), но ещё и европейская версия X3. Теперь у нас есть все 4 части серии X на PS1.
На этой неделе я решил снять сливки с залитых рипчиков и выборочно оформить
лучшие из них. В итоге у нас есть целых четыре файтинга, два из которых входят
в серию Darkstalkers, две игры из франшизы Deception от Tecmo, гоночки Test Drive
Off-Road и Moto Racer, которые были последним штрихом в соответствующих
франшизах на сайте. Также есть оригинал Dave Mirra и вторая игра про База из
Toy Story.
Обнаружился один досадный факт. Похоже, что Яндекс прикрыл старые ссылки
на narod.ru/disk. Будем восстанавливать. Только их ещё найти нужно, ведь их
не так-то и много на самом деле. Одними из потерпевших была серия Crash
Bandicoot. Вот вам ссылки на все пять игр.
К чему бы это? Дело в том, что на PS4 вышло переиздание Crash Bandicoot
N. Sane Trilogy. Вот вам видео сравнение от IGN. Хотя трушным олдфагам такое не
прокатит. Ведь у нас есть эмуляторы!
Ну что, погнали. На этой неделе у нас снова ассорти, но что важно,
игрульки не какой-то ноунейм, а вполне себе крепкие середнячки.
Диаблоподобное РПГ, две гоночки, три файтинга. Ну и пару филлеров,
куда без них-то.
Посреди недели я решил написать небольшую заметку о косметических изменениях. Отныне некоторым рипам будет заливаться скриншот на сайт. Причём будет он в старом скругленном стиле, только в 640x480, да ещё и кликабелен. Можете протестировать прямо на этой картинке с PS1. Пока таких рипов около 50-ти штук, среди них Теккены, например.
Есть технические изменения в старых рипах. Когда-то давно ePSXe никак не поддерживал CD музыку и часть игр не запускалась совсем, но другая часть запускалась нормально. Складывается впечатление, что в старых версиях на функциях обращения к CDDA просто висели какие-то заглушки и часть игр обманывались, в то время как другие искренне не понимали, что происходит. На эту мысль меня натолкнул тот факт, что в Xebra эти игры точно также подвисают в моменте обращения к CDDA. Позднее в версии 2.0 завезли полную поддержку CDDA, но вместе с тем "сломали" некоторые игры, которые раньше работали без неё. К таким например относятся Rollcage и Mortal Kombat 3. Случайно обнаружил, что на 2.0.5 они стали зависать без правильного CUE файла. Теперь этот момент исправлен, но помните, что если вы столкнётесь с зависаниями, в других играх - обязательно отпишитесь. Многие рипы делались ещё до выхода 2.0.5 и не тестились на новых версиях. Ну и да, помните, что такой "хак" может привести к рандомным шумам.
Впрочем, никто не мешает запустить 1.9.0 и запускать образы оттуда. В старых эмулях-то ничего не поменялось.
Интересная история с Bloody Roar. После замены картинок из галереи на пустышку, размер рипа упал до смешных 4 МБ. Но если попробовать проиграть любое видео - в дальнейшем из памяти сотрутся все 2D элементы. Это прям очень странно. Не забывайте пропускать заставку.
Twisted Metal 3 использовал фиксированные смещения и раньше весил что-то 300МБ в распакованном. Теперь же жалкие 18МБ. Замена LBA адресов творит чудеса, но это прям ювелирный процесс. Нужно проверить его на полную работоспособность. Дерзайте!
Наступила неделя рипов - количество рипов возросло на 10. Остылка
к знаменитой пекашной игре может и неуместна, зато более чем
правдива. Два файтинга, два Фроггера, два квеста - какие-то парные
соревнования получаются!
Ещё обновилось пять штук рипов. Из них 4 пересобраны из COSI,
а значит в разжатом виде они теперь весят много меньше. А
последняя игра раньше была в виде демо-версии, а теперь автор
выложил полную версию в общий доступ. Так что качайте полную
версию.
А из утилит было добавлено новых две штуки. Первая позволяет
распaковать архив из игр разработчика Pitbull Syndicate, а вторая
позволяет вытащить модельки машин из первого Gran Trurismo!
Кроме того, была обновлена утилитка PSXInfo - добавлена кнопка для
Википедии, исправлен стандартный эмуль на 2.0.5, исправлено
несколько багов. Ну и залиты последние версии утилит tim2view и
jPSXdec.
Должен сказать, у нас тут собрался прям звёздный набор известных игрулек.
Начать конечно нужно с Пятого элемента и Чужого. Вслед за ними пополнение
для франшиз файтингов Gundam и гонок TOCA. Потом две игрульки из серии
Test Drive Off-Road и опять же две штуки Descent. Оставшиеся за компанию,
вместе веселей.
Если вы поклонник зубодробительной серии Dark Souls, у меня для вас
хорошие новости. Появились рипы двух из трёх игр серии King's Field,
которые выходили на PS1, причём первая часть - японский эксклюзив,
переведённый на английский. Именно с этой серии From Software начали
свою линейку средневековых РПГ.
Ещё несколько рипов были пережаты. Обратите внимание на Lego Racers
и Grudge Warriors. Получилось значительно урезать их объём. Первая
особенно примечательна тем, что использует фиксированные смещения.
Ну а Driver 2... Когда-то очень давно я сделал однодисковую сборку, но
так и не залил. Похоже, что время настало.
Два десятка образов были пережаты по разным причинам. Некоторые -
из-за COSI компрессии. Среди них стоит отметить Muppet Racemania и
Air Combat, которым удалось значительно ужать исходный образ.
Также некоторым рипам была добавлена карта памяти MCR, где открыты все
персонажи/уровни, в общем игра уже пройдена. Бывает полезным, если
вы хотите порубиться во что-то с другом, а сейвов нет и проходить неохота.
Раньше такое уже практиковалось, однако теперь разница в том, что все
игры с картой памяти помечены тегом Memcard. Кроме того, я поменял
название для карт памяти. Теперь достаточно поставить галочку, как на
картинке к этой новости и скопировать карту памяти в memcards\games.
Такая карточка подхватится автоматически при загрузке образа.
Пишите в комментарии, каким ещё играм вы бы хотели сейвы.
Но это конечно далеко не всё. Я обратил внимание на рип Toy Story Racer
и значительно пожал его. Теперь около 3МБ в сжатом и 10МБ в разжатом.
Кроме того, парочка других рипов тоже были пережаты в ECM.
И на этом новости тоже не заканчиваются. Кроме стандартного фикса
отвалившихся от времени превьюшек, были проставлены теги Racing, Fighting и Puzzle. Теперь удобнее искать игры схожих жанров. Других
тегов пока нет, но появятся в дальнейшем.
Ну и последний момент: я написал небольшую заметку о том, как в
Windows можно настроить запуск эмуляции с ярлыка, либо по двойному
клику. Удобная штука.
Дошли руки дооформить последнюю десятку зимних рипов, среди которых
не только японские казуалки, но и такие гиганты мысли как DOOM. Окромя
того, с удивлением обнаружил, что рипа Re-Volt почему-то нет, хотя точно помню,
как играл в него. А на сайте только упоминание в какой-то старой заметке.
Впрочем, неважно, так как теперь это исправлено.