Система: NTSC-U
Серийный номер: SLUS_009.35
Язык: Английский
Разработчик: Z-Axis
Издатель: Rockstar Games
Дата выхода: 1999, сентябрь
Качество эмуляции: 5 [ePSXe 1.8.0]
Вырезано: видео, музыка
Если вы видите эту игру в первый раз, настоятельно рекомендую прочитать абзац про управление. Это далеко не аналог игр от Тони Хока.
Вот один из тех редких спортивных симуляторов, в которых ещё нет влияния акрадности серии THPS. Игра разрабатывалась одновременно с THPS1 и даже вышла на рынок на 3 дня раньше, однако Neversoft сделали воистину массовый продукт, рассчитаный на скорость и веселье, а вот Z-Axis сфокусировались на техничности и физике - в принципе, на том, что позже принесёт славу сериии симуляторов Skate.
Игра порадует тех, кто знаком со скейтбордингом тем, что линии трюков вполне реальны, учтены модификаторы нолли и свитч (в серии thps они появились только во второй части), а главное - это реалистичные падения с использованием физики тряпичной куклы. Любое столкновение с препятствием на высокой скорости равносильно падению, а при выполнении трюка, доска может зацепится за край, отправив скейтера в свободный полёт. И кстати, здоровье игрока ограничено и каждое падение отнимает здоровье в зависимости от тяжести. Поэтому не стоит как в THPS убивать скейтера обо всё вокруг... Сам факт наличия ragdoll на ps1 уже говорит о многом. К слову этот движок был позже использован в Dave Mirra Freestyle BMX, который в погоне за лучшими продажами уступает аркадности THPS...И если порграммистам Z-Axis можно апплодировать стоя, то с дизайном уровней у них всё очень плохо. Уровни квадратны и невыразительны. В этом плане THPS просто растоптал конкурента своим дизайном.
Геймплей сводится к тому, что "за 2 минуты" (с) нужно набрать определённое количество очков и выйти с уровня, иначе подъедет полиция и зажарит скейтера электрошоком. В общем, набрать те 5-10 тысяч не составляет никаких проблем, стоит только разобраться в управлении. После thps придётся переучиваться играть и ломать в себе аркадные привычки. Олли - квадрат, Грайнды - крестик, флипы - треугольник и (о чудо!) грэбы - нолик. Вообще есть и другие настройки, но это стандартная а другие ещё менее удобны. в отличие от thps, трюки уже включают в себя прыжок. Необходимо зажать, например, треугольник, выбрать трюк (стрелки) и держа стрелку, отпустить треугольник. Также с грэбами. Чтобы начать "шлифовать" край, нужно вовремя прыгнуть или сделать трюк и нажать крестик и стрелку. Шкалы баланса нет - только хардкор. L1 включает модификатор нолли, то есть все трюки будут делаться с носа доски, а L1 + X - реверт, правда не как в THPS, здесь он просто включает модификатор свитч. Многие трюки открываются в ходе игры, например wallride станет доступен только после прохождения первого уровня.
Отдельно стоит упомянуть саундтрек. Он полностью составлен в жанре хип-хоп, причём большинство времён "золотого века хип-хопа". Возможно, это и стало одной из причин провала игры и поворота общественности в сторону панк рока из THPS.
Получилось описание, достойное обзора... Вывод: может это и не та игра, в которую хочется играть снова и снова, но свои пару вечеров она точно заслуживает. Рип получился годный. Не получилось вырезать только файл с речью полицейского при захвате, тот же метод, что был использован для музки не сработал, правда, там всего 12мб. Может потом как-нибудь.
|