Регион: NTSC-U Серийный номер: SCUS-94227 Язык: Английский Разработчик: SCE Studio Cambridge Издатель: Sony Computer Entertainment Дата выхода: 1998, октябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка
Эта игра возвращает нас во времена легенд о приведениях, скелетах, вампирах и зомби. Вы играете роль Сэра Фонтескье - странствующего рыцаря, возвращенного к жизни, чтобы сразиться с выходцами с того света. Своей мрачностью дизайн напоминает работы режиссёра Тима Бёртона, в особенности его анимационную ленту «Кошмар перед Рождеством». Увы, перед самым релизом из финальной версии MediEvil разработчикам пришлось вырезать два уровня, где героя преследует дракон, и где он едет на поезде.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-00524 Язык: Английский Разработчик: Electronic Arts Издатель: Electronic Arts Дата выхода: 1998, май
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка
Легендарная Road Rash. Однажды в 1991-м году первая часть появилась на Sega Mega Drive. Затем в 1995-м на сеге появилась 3-я часть Road Rash, и в этом же году первая часть появилась на приставке. А в 1998-м вышла вот эта вторая часть (уже в трехмерном виде).
Огромная благодарность доброму человеку, который умудрился сделать рип из этой "капризной" игрульки, которая выдает ошибку чтения диска при малейшем изменении данных в образе. Тем не менее, GameDude сумел обойти эту проблему, за что ему огромное спасибо!
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-01145 Язык: Английский Разработчик: Circus Freak Издатель: Infogrames Дата выхода: 2000, ноябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: PocketISO
Третья по счету игра про Багза Банни, на этот раз гонки. Пускай Crash Team Racing эта игра не сумела затмить, зато конкуренцию составить может. Множество персонажей, знакомых по мультфильмам Looney Tunes, весёлые трассы и ловушки. Визуально игра выполнена в стиле Time Busters. Играется легко и непринуждённо, единственное, странно ведёт себя боковое скольжение.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-01106 Язык: Английский Разработчик: Crystal Dynamics Издатель: Eidos Interactive Дата выхода: 2000, март
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 1.9.0 Тип рипа: пересборка
К сожалению, убийцы Crash Team Racing у будущих разработчиков Лары Крофт не получилось. Практически все фишки культового рейсинга от Naughty Dog были перенесены в эту игру, но наверное отстутствие опыта в данном жанре не позволило сделать эту игру столь же увлекательной. Хотя идея была замечательной, а диснеевские персонажи всегда радуют глаз. В общем, если вы мечтали погонять за Чипа и Дейла, то эта игра для вас, ну а для остальных есть варианты получше. Кстати, музыка в этой игре представляет собой композиции, которые использовались на реальных аттракционах в Диснейленде.
Регион: PAL Серийный номер: SLES-01960 Язык: Английский Разработчик: Aqua Pacific Издатель: SCi Дата выхода: 1999, октябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка
Классический Carmageddon, оружия практически нет, только столкновения лоб в лоб! Тебе кажется, что в GTA давить пешеходов это жестоко? Тогда знай, что во многих европейских странах Carmageddon выходил отцензуренным, чтобы хоть как-то сгладить кровавое месиво, устраиваемое участниками этих смертельных заездов - вместо людей вставляли зомби, а бывало и роботов! Как уже понятно, гонка тут не главное. Куда важнее остатся в живых. Увы, PS1 версии далеко до её оригинала - динамика здесь не та. Но тут есть ряд уникальных автомобилей и трасс, что делает эту версию достаточно ценной. В любом случае, поиграть стоит. А ещё саундтрек к этой игре - это инструментальные версии песен Fear Factory. Ну где ещё можно угорать под метал?
Примечание: после красной рожи в начале нажимайте Х, иначе игра зависнет!
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS_007.57 Язык: Английский Разработчик: Hammerhead Издатель: Activision Дата выхода: 1999, сентябрь
Рекомендуемый эмулятор: DuckStation Тип рипа: пересборка
Каждая новая игра Кармака в 90ых рвала представления о том, какими могут быть шутеры от первго лица. И Quake не стал исключением. Бешеная популярность Quake 2 на ПК породила множество портов, среди которых была и PS1. Консольная версия стала цветастей, а также добавила различных эффектов, коих не было в оригинале. Также, некоторые уровни были переделаны очень сильно. Кроме того, игра поддерживает мышь! Но к сожалению ePSXe плохо её эмулирует. В 1.5.2 идёт эмуляция через аналог, а в 1.8.0 вообще никак. Впрочем, и на джойстиках можно устроить мочилово на четверых, если у вас есть большой монитор или телевизор и четыре джойстика.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-01485 Язык: Английский Разработчик: Vicarious Visions Издатель: Activision Дата выхода: 2002, октябрь
Рекомендуемый эмулятор: DuckStation Тип рипа: пересборка Карта памяти: открыты все уровни, читы и персонажи
THPS4 - это поздняя пташка, наверное один из последних серьёзных проектов на PS1. По сравнению со своими старшими братьями со следующего поколения, игра выглядит убого. Да чего уж там, игра выглядит хуже THPS2. Но всё же Vicarious Visions с умом использовали наследие Neversoft и на выходе получился вполне играбельный утешительный приз для владельцев устаревшей PS1.
Код игры переписан сильнее, чем в третьей части. Добавлены новые возможности (расширение лип и грайнд трюков, двойные флипы, но только в воздухе, спайн трансфер) и конечно изменён режим карьеры, который теперь займёт не один час. Количество заданий увеличилось втрое, причём каждый уровень теперь может быть соревнованием. Уровни в общих чертах повторяют оригиналы. Кое-что вырезано, некоторые уровни отсутствуют, но зато взамен мы получили уникальный Sewers и Little Big World. А в Лондон например завезли дождь с грозами и перемещение по уровню с помощью подземки. Есть и красный автобус, но он просто стоит на месте. Если постараться, то можно узнать очертания Калифорнийского университета в Беркли, Трафальгарскую площадь, Алькатрас и знаменитые пирсы Сан Франциско. Поскольку в некст-ген версии плейлист стал ещё больше, то и вырезать пришлось больше песен. В качестве утешения разработчики добавили мини-игру по открытию плейлиста - если найти на уровне компакт-диск, разблокируется новая песня. В общем фанам классических игр THPS рекомендуется, но нужно помнить, что основная версия игры всё-таки уже на PS2.
Совсем грустная история с секретными персонажами - ни один не был перенесён с PS2. Но добавили какого-то невнятного клоуна-карлика Little Person. Хотя в файлах игры обнаружился ещё один странный персонаж - Бам Маргера! Он конечно странный сам по себе, но тут он ещё и в поварском колпаке с двумя лопаточками, а зовут его Fry Cook Bam. Такой же персонаж есть в Gameboy версии игры, поэтому неясно, планировалось ли его добавлять в игру (а там как раз есть уровень в кухонном антураже), либо же это просто был какой-то стёб.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-00860 Язык: Английский Разработчик: Neversoft Entertainment Издатель: Activision Дата выхода: 1999, август
Рекомендуемый эмулятор: DuckStation Тип рипа: пересборка
Первая игра в серии, которой суждено было стать культовой. Одна из лучших игр PS1, управление в которой стало стандартом на последующие несколько лет. Нередко в описаниях других спортивных симуляторах можно встретить фразу "как в THPS". Первая часть даёт возможность выбрать одного из десяти профессиональных скейтбордиcтов и вытворять безумные штуки в различных местах. Среди них есть даже реальные скейтпарки, например, Burnside. А уровень San Francisco - целый оммаж покатушкам на Эмбаркадеро в 80ых. Так что доску в зубы и вперёд покорять всё, на чём можно делать трюки! В первой части геймплей ещё не был отточен как следует, поэтому персонажи ощущаются менее поворотливыми, а про шкалу баланса можно забыть - только хардкор. Впрочем, с чего-то надо же было начинать.
Neversoft начала разработку с использованием своего движка "Big Guns", на котором работал Apocalypse, поэтому на ранних скриншотах можно обнаружить Брюса Уиллиса на доске! В качестве вдохновления использовали игру Top Skater, от которой в наследство остались длинные уровни (downhill), однако это мало отличалось от любого симулятора сноубординга, поэтому фокус сместился на выполнение трюков. Тони Хок, после подписания контракта с Activision, активно участвовал в разработке: тщательно тестировал каждый присланный билд игры и помог с записью анимации по технологии motion capture.
Интересная история с секретными персонажами. Если офицер Дик - это сатира на типичного американского копа из промо-роликов к игре, который жуёт пончики и для галочки гоняет детвору с досками, то вот происхождение рядовой "Каррера" с достаточно вызывающим внешним видом остаётся загадкой. Более того, открыть её можно только чит-кодом после разблокировки офицера. Разработчики отшучивались, что они любят автомобили Porsche и всячески открещивались от ссылок на порно-актрис того времени, но в четвёртой части они провернули тот же трюк уже в открытую с персонажем Дэйзи.
В качестве саундтрека выступила солянка из панка и альт-металла, который как раз в то время находился на пике популярности. Goldfinger - Superman и вовсе стал гимном всей серии, без которого не обходится ни одно упоминание THPS.
К слову, в Европе решили издавать игру под названием Tony Hawk's Skateboarding, поскольку посчитали, что люди спутают скейты с коньками. Однако скейтбординг завоевал весь мир, так что вторая часть уже вышла под названием Pro Skater 2 и даже с одним европейским скейтпарком (а вот например у меня была пиратская русификация THPS 4 in 1 с переводом от Vector и там действительно перевели как конькобежец Тони Хока. Такие дела).
Регион: NTSC-U Серийный номер: SCUS-94560 Язык: Английский Разработчик: 989 Studios Издатель: Sony Computer Entertainment Дата выхода: 1999, октябрь
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка Карта памяти: открыты все персонажи и уровни
Стоит ли много говорить о Twisted Metal 4? Пожалуй достаточно лишь сказать, что эти гонки на выживание, входят в список лучших игр для PS1. Играется аналогично третьей части, только уровни немножко больше, ну и новых персонажей завезли.
Утилита для работы с картами памяти. Умеет также конвертировать карты из одного формата в другой, сохранять блоки отдельно, конвертировать иконки блоков в ICO, и многое другое.
Риппер TIM и TMD файлов из псевдоархивов в оригинальном формате от известного автора loser.
После извлечения создается лог-файл с адресами и размерами изображения и файла. Эта информация может пригодиться для обратного импорта файлов сторонними программами.
Программа для проигрывания музыкальный форматов PS1 и PS2 от автора Muzzleflash. Хороша она тем, что она читает файл с заголовком, либо без такового, если формат заранее неизвестен. Работает с такими форматами как VAG, Sony ADPCM Compressed/Uncompressed, PSS, SS2, VAS, STZ и WAV. Способна конвертировать вышеупомянутые форматы в WAV и наоборот (кроме PSS). Имеет очень много настроек для вводных и выводимых файлов: частота (гц), кол-во каналов (моно/стерео), чередование (interleave - нужен для стереофонических Raw ADPCM файлов), а также начальный оффсет, откуда читать. Программу можно назначить плеером некоторых форматов по умолчанию. Самое крутое, что программа также умеет работать из командной строки.
Список команд:
/IFnnnnn..............Input frequency
/ICn.......................Input channels
/IIxxxx...................Input interleave (hex)
/IHxxxx.................Input headerskip (hex)
/OTtttt...................Output type (WAVU, VAGC, SS2U, SS2C, RAWU, RAWC)
/OFnnnnn.............Output frequency
/OCn......................Output channels
/OIxxxx..................Output interleave (hex)
"InputFile"..............Input file to play/convert
"OutputFile"...........Output file to convert to
Пример:
// Конвертация всех .wav (стерео) в папке в Raw ADPCM Compressed, 2 канала, 44 кГц c Interleave 20
for %%1 in (*.wav) do start /wait MFAudio "%%1" /IC2/OF44000/OC2/OI20/OTRAWC "%%1.raw"
// Конвертация всех файлов .raw в папке (Raw ADPCM Compressed, 2 канала, 44 кГц c Interleave 20) в WAV
for %%1 in (*.raw) do start /wait MFAudio "%%1" /IF44000/IC2/II20/OF44000/OC2 /OTWAVU "%%1.wav"
// Воспроизведение файла Raw ADPCM Compressed с параметрами: 44 кГц, 2 канала, Interleave 20
MFAudio "file.raw" /IF44000/IC2/II20
Единственное неудобство: Если "RAW Compressed" по ошибке определяется как "RAW Uncompressed" по умолчанию, то принудительно переключить входной формат через батник невозможно. Т.е. в выходных файлах вы услышите шум.
Программа для поиска и прослушивания звуковых данных в играх PS1 от автора Snailrush. По функционалу похожа на PSicture.
Технически поддерживает WAV, XA и Sony ADPCM данные. Имеет следующий функционал:
* Прослушивание XA данных из XA и STR файлов.
* Поиск XA и Sony ADPCM данных в псевдоархивах и возможность конвертации в WAV. Можно сканировать как один файл, так и целую папку.
* Возможность указать любую частоту дискретизации (гц), кол-во циклов воспроизведения (программа умеет находит т.н. петли - loop points в звуковых файлах) и сделать Fade out в конце.
* Возможность сохранить список результатов поиска как плейлист, чтобы не сканировать повторно (полезно для больших файлов). Найденные звуки можно переименовывать, есть поиск по плейлисту и объединение нескольких.
* Правильное воспроизведение "нарезанной" музыки из Need For Speed 2 и 3.
* При сканировании игры Metal Gear Solid, есть настройка, чтобы программа подписала найденные дорожки соответствующими субтитрами из игры.
* При сканировании с CD-ROM может также добавить и CD-DA треки.
Архив с программой обновлен! Добавлены все версии программы + свежая 2.01 с сайта автора, где, кроме поддержки дополнительных игр, была исправлена ошибка инициализации ASPI, выскакивающая при каждом запуске программы. Программа была полностью переведена на Русский язык, включая файл справки.
Сканер и просмотрщик изображений PS1 от автора Snailrush. По функционалу похожа на PSound.
Технически поддерживает форматы TIM (с несколькими палитрами), PSH, SPR, а также графику из Metal Gear Solid и Final Fantasy. Имеет следующий функционал:
* Открытие TIM-файлов напрямую или сканирование псевдоархивов на их наличие (как одного файла, так и целой папки) и последующее сохранение в BMP.
* Возможность открывать изображения как RAW, с указанием разрядности цветов, ширины, высоты, смещения и палитры.
* Возможность сохранять списки найденных файлов, переименовывать их в списке.
* Поддержка PSi-плагинов от автора (идут в комплекте с программой). Учитывая, что последняя версия программы вышла в 2003-м году, что программа, что плагины давно не обновлялись. Но главным образом, программа поддерживает не только стандартный TIM.
Архив обновлен: добавлена версия 1.1 с некоторыми исправлениями, а также русифицированная (включая файл справки) предыдущая версия 1.0.
Довольно хороший плеер, который может едва ли не из каждой игры прочесть видео. По дизайну очень напоминает Winamp. Также способен читать музыку, графику, анализировать CD/образ на наличие медиа ресурсов, конвертировать музыку в WAV или MP3, конвертировать видео в AVI, сохранять графику в стандартный формат или сохранять скриншот с видео.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS_010.74 Язык: Английский Разработчик: Lucky Chicken Издатель: Mattel Дата выхода: 2000
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка
Tyco R/C это бренд игрушек от Mattel, соответственно перед нами очередная рекламная игра. Ооооочень мееееедленная игра. Даже странно, как разработчик сумел сделать настолько размеренные гонки на радиоуправляемых машинках. Впрочем ощущается это не на всех уровнях.
Регион: NTSC-U Серийный номер: SLUS-01113 Язык: Английский Разработчик: Shaba Games Издатель: Activision Дата выхода: 2001, май
Рекомендуемый эмулятор: ePSXe 2.0.5 Тип рипа: пересборка Карта памяти: открыты все уровни и персонажи
Можно сказать спин-офф в серии THPS - всё тоже самое, только на велосипедах. Самостоятельной серией так и не стала, получив всего две игры. Первая часть построена на движке THPS, так что "всё тоже самое" следует воспринимать буквально. Правда управление не такое плавное, а вот уровни очень даже неплохие. Кроме этого в игре есть Тони хок на детском велосипеде...